Одним осенним утром ты открываешь глаза и осознаёшь: жизнь пропала. Ты талантлив, умен, смел, у тебя большое сердце и нежная душа, а ты не стал ни Достоевским, ни Шопенгауэром. А стал дядей Ваней.
Ты двадцать пять лет работал, как вол, – и зачем? Ты влюблен в женщину, которую судьба забросила тебе под бок соседкой, – и безответно. Ты боготворил человека, считал его гением и работал на него – а он оказался пустышкой.
«Дядя Ваня» – одна из самых известных пьес мировой драматургии, к которой уже более века обращаются культовые режиссеры и главные российские и мировые театры. «Дядя Ваня» – это исследование великим Чеховым драмы человеческой души, это концентрат обыденности, переходящей в вечность.
«Обычный человек – вот что интересно Чехову. Изучать обычность и находить в этом где-то юмор, где-то глупость, где-то веру и надежду, а где-то и любовь – чувство в данном случае довольно простое, жестокое, мучительное», – отмечает режиссер.
«Дядя Ваня» Чехова, по мнению творческой команды спектакля, – это зеркало. А вот стыдиться увиденного отражения или жалеть его, презирать или сочувствовать – решать зрителю.
Ремейк «Лешего» или новая форма? Несколько фактов о «Дяде Ване» Чехова, которые способны нас удивить
30 и 31 марта артисты Псковского театра драмы имени Пушкина сыграют спектакль «Дядя Ваня». Накануне премьеры журналист и литературовед, кандидат филологических наук Александр Донецкий перечитал биографию Чехова и нашел немало интересного в истории создания и интерпретации одной из самых знаменитых пьес русской и мировой сцены.
Читать подробнее ...
«Чехов – тот еще шутник, язва и циник. Он не размазня-интеллигент, как я думал раньше, он дерзкий, ироничный, смеющийся автор. Он видел всю эту серость, тоску, грязь и писал об этом, чтобы люди посмотрели на персонажей, как в зеркало, и чтобы им после этого стало стыдно перед собой. Так скучно и вяло ведут себя персонажи Чехова не потому, что он скучный и не потому, что он этого желал, наоборот, он хотел, чтобы человек таким не был», – поделился артист Георгий Болонев.
Павел Зобнин – приверженец русского психологического театра «по Станиславскому» – вместе с актерами подробно разбирает пьесу, попутно обращаясь к биографии и другим произведениям Чехова, задает ей неожиданные вопросы, ищет свежие и незаштампованные решения и образы. У тех, кто помоложе, на спектакле появится шанс увидеть живого, а не томно-манерного Чехова. Те, кто постарше, вряд ли останутся равнодушны к горестным метаниям героев, однажды осенью в деревне вдруг осознавших, что их жизнь была напрасна.
Павел Зобнин – известный российский театральный режиссер, один из самых успешных учеников Сергея Женовача. Поставил несколько десятков спектаклей в театрах России и Эстонии, принимал участие в режиссерских лабораториях в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Южно-Сахалинске, Улан-Удэ, Калининграде, Таллине, Ростове-на-Дону, Казани, Омске и других городах. Спектакль Павла Зобнина «Отец» (2018) был выдвинут на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» в четырех номинациях.
Над сценографией и костюмами к спектаклю работал Евгений Лемешонок, известный театральный художник из Новосибирска, дважды номинант Национальной театральной премии «Золотая маска» за костюмы к спектаклям «Я.Другой.Такой.Страны» и «Ак и человечество» Дмитрия Егорова.
Спектакль – участник XXIV Международного театрального фестиваля ТЮЗа им. А.А. Брянцева (Санкт-Петербург, 2023).
Спектакль вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска» в сезоне 2021/2022.
Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с антрактом.
Смотрела Дядю Ваню, актерский состав высшая оценка, молодцы, слаженно интересно и свежо. Молодцы. Очень понравилась игра и постановка, спасибо режиссеру.
Хочется поблагодарить весь творческий коллектив! Смотрится на одном дыхании. В зале много молодежи - это здорово. Слышал восхищенные отзывы зрителей после просмотра: Дядя Ваня (Андрей Кузин) и Елена Андреевна (Линда Ахметзянова), низкий Вам поклон! Своим талантом Вы несёте в широкие массы людей русскую культуру приобщаете к прекрасному молодежь. Спасибо, получил огромное удовольствие!
Режиссёр Павел Зобнин показал своего «Дядю Ваню». Спектакль получился смешным и очень горьким. Текст чеховский. Занавеса нет, сцена сдвинута в партер на 5 рядов. Сцена наполнена современной дачной мебелью. <...> Микрокосмос. Как и в пьесе. Боремся с подагрой, за экологию и уничтожаемые леса, боремся за жизнь, потому что надо жить... Актёрский состав из разных мест и островов, с разным опытом работы в разных же театрах. Дядя Ваня - Андрей Кузин, редкий по цельности натуры артист. Соня - Александра Кашина, прошлогодняя выпускница ГИТИСа, с первой реплики остаётся самым жизнерадостным стержнем спектакля. Пара Серебряковых, буффонадщик профессор и "замороженная" Елена. Как я не люблю этот образ, мне почему-то он кажется везде одинаковым. Маман с очками черепахи Тортиллы, взлохмаченная эмансипе. Великолепный яркий образ. Астров - Георгий Болонев как будто не играет, а всё так получается органично и запоминается надолго. И Вафля, бормотанием песен Гребенщикова счастлив без посторонней помощи - великолепный Виктор Яковлев.
Чтобы ещё глубже понять и принять эту Дачу-микрокосмос, надо приехать в Псков и смотреть спектакль столько, сколько потребует душа и восприятие! Рекомендую посмотреть.
Спектакль очень понравился! С огромным удовольствием побывала два раза, и опять пойду в очередной раз получать не меньшее наслаждение. Отличная задумка с продлением сцены в партер, актеры как на ладошке, прекрасно видны их лица, эмоции. Да, это тот самый А.П. Чехов, тот самый "Дядя Ваня", и даже современные костюмы не мешают воспринимать сюжет в контексте чеховских времен. Открыла для себя Линду Ахметзянову, невозможно понравилась мне её Елена. Все актеры прекрасны, все огромные молодцы. Ну а сам дядя Ваня - абсолютный восторг! Мне очень нравится всё, что делает Андрей Кузин, а его дядей Ваней очаровалась бесконечно. ))) Добрый, шумный, трогательный, местами грустный, временами забавный спектакль. На мой взгляд лучше выбирать места в партере слева, на ближних к сцене рядах. Иногда действо перемещается в эту локацию, что позволяет близко увидеть глаза актёра, а по моему мнению это необыкновенное удовольствие! В общем-то спектакль не особо нуждается в рекомендациях, задолго раскупленные билеты и полный зал говорят сами за себя.
Выйдя в фойе на время антракта и оглянувшись, я осознал, что публика состоит преимущественно из людей молодых и средних лет. Слева слышатся хвалебные отзывы в сторону постановки, справа — разговоры о том, насколько неплох Болонев и его торс, а сверху — громкие желания сходить на спектакль ещё раз. "Давно не видел такого единения", — произнёс я.
Но сравнение с недавним хитом южнокорейского производства не случайно: по ходу постановки возникает ощущение, что смотришь крепкий сериал.
Читать целиком...
«И сколько же грамм Чехова тут будет?» — подумалось мне, когда я услышала, как второй ряд обсуждал, что можно найти в буфете театра. «Вода есть, чай, пирожные… пара грамм кокаина найдётся», — отвечал со знанием дела мужчина своей удивлённой соседке. Что ж, проверить наличие всего перечисленного в буфете у меня не получилось, но вот на сцене Чехов точно был. И не пара грамм, а целых три.
Читать целиком...
Браво!!! От души! Спектакль потрясающий!
За что я особенно и отдельно люблю наш #дрампуш, так это за классику, которая как никогда актуальна в нашей современности.
СПАСИБО! За "просто" Чехова! За "просто" усовремененную классику. За новую старую историю... смотрелось в одно мгновение, и даже грустно, что сюжет закончился... А ещё за :"ой- ё,ой-ё, ой-ёи-никто не услышит!"