Босиком, под дождем, с собакой: как двадцатилетние играют в театре Шекспира и Чехова
Рецензия на «Дядю Ваню» в Forbes
Читать статью целиком.
В конце сезона в московских театрах пройдет сразу три премьеры «Вишневого сада», а еще несколько новых спектаклей по Островскому, Шекспиру, Чехову, Гоголю. Но не ищите в репертуаре канонических постановок классики. И 20-летние, и 40-летние давно обращаются с источниками весьма вольно.
Классика в новой локации
...
Не менее смело «взрослые» режиссеры интерпретируют классику в Пскове. В местном Театре драмы «Дядю Ваню» поставили как хроники из жизни садового товарищества. Чехов режиссера Павла Зобнина сразу стал ближе и понятнее: оказалось, чеховским текстом легко разговаривать на природе, в состоянии легкого опьянения. Кто-то завел роман, кто-то давно томится от любви. Поругались, помирились, устали друг от друга и разъехались. Елена Андреевна (Линда Ахметзянова) ходит в кроссовках, ее муж, профессор Серебряков — в спортивном костюме adidas, а Соня (Александра Кашина) — в желтом дождевике. Дядя Ваня в исполнении Андрея Кузина чем-то напоминает Эльдара Рязанова, и оттого кажется нам еще ближе. Астрова играет звезда новосибирского «Красного факела» Георгий Болонев. Чеховский доктор здесь брутальный, бритоголовый и не снимает военных брюк. Но вместе с тем абсолютно понятно, зачем он сажает деревья, почему умиляется каждому кустику и переживает, что сократилось поголовье лосей в уезде. Ему, прошедшему не одну войну военврачом, застрявшему в захолустье уездным лекарем, лечащим артрит, нужно хоть в чем-то искать вдохновение.
...
Читать статью целиком.
Наталья Ртищева
Источник: Forbes