«Дядя Ваня»: чеховская премьера в псковской драме в лицах

30 и 31 марта в Псковском театре драмы им. А.С.Пушкина (филиале Национального драматического театра РФ – Александринского) ожидается премьера одной из четырех знаменитых чеховских пьес – «Дяди Вани».

Над спектаклем работают режиссер Павел Зобнин и художник Евгений Лемешонок, оба – востребованные и безусловные профессионалы и неоднократные номинанты «Золотой Маски». Но не менее интригует актерский состав спектакля. Ключевые роли в нём отданы российским артистам, которые еще недавно активно работали в других театрах. Коллекционирование лучших артистов страны в своей труппе – один из принципов художественного руководства в лице худрука Дмитрия Месхиева и арт-директора Андрея Пронина, который определенно способствует стремительному творческому взлету этого театра. Сайт ТЕАТР. попросил Андрея Пронина представить артистов-новобранцев псковской труппы через их героев.

АНДРЕЙ КУЗИН, роль: Иван Петрович Войницкий, дядя Ваня

Андрей Кузин

Андрей Пронин: «Я думаю, что никого не обижу, если скажу, что спектакль этот изначально задумывался как некий бенефис Андрея Кузина. Режиссер Павел Зобнин придумывал «Дядю Ваню» на Кузина, поскольку знаком с ним по нескольким лабораториям в сахалинском Чехов-центре. Действительно, какие-то замечательные свойства этого артиста очень подходят к роли Войницкого. С одной стороны, он – такой типажный актер, человек из народа, дядя Ваня, с другой в нем есть тот невероятный надлом неврастеника, который может переходить в трагикомические дивертисменты, что, собственно, с Войницким в пьесе и происходит. С одной стороны, у Кузина есть непритязательная простота и отсутствие внешнего лоска, а с другой – невероятный артистизм, замешанный на внутреннем нерве. Так что выбор Андрея на эту роль – абсолютно снайперский».

ЛИНДА АХМЕТЗЯНОВА, роль: Елена Андреевна, вторая жена профессора Серебрякова

ЛИНДА АХМЕТЗЯНОВА, роль: Елена Андреевна, вторая жена профессора Серебрякова

Андрей Пронин: «Линда – сильная, я бы даже сказал, в чем-то своенравная актриса, и она дает какую-то очень свою, очень самобытную трактовку классической роли. Начать с того, что Линда уже воспринимается нами как чеховская актриса. И когда она на репетициях, общаясь с персонажами спектакля, начинает жестикулировать, мы смеемся, что вот, мол, пошел Кулябин (Линда Ахмедзянова завоевала всероссийскую известность, прежде всего, как исполнительница роли Ирины в спектакле театра «Красный факел» «Три сестры» режиссера Тимофея Кулябина, спектакль идет на русском жестовом языке, он объехал практически всю Европу, став триумфатором крупнейшего международного фестиваля Wiener Festwochen. – Прим.ред.). Линда – немного неожиданная для этой роли исполнительница, потому что она – достаточно темпераментная актриса. И, как ни странно, это сочетание дало нам Елену Андреевну очень несчастливую. Она совсем не царствует в этом доме, а действительно чувствует себя «эпизодическим лицом».

ГЕОРГИЙ БОЛОНЕВ, роль: доктор Михаил Львович Астров

ГЕОРГИЙ БОЛОНЕВ, роль: доктор Михаил Львович Астров

Андрей Пронин: «Георгий, как и Линда, работал в новосибирском театре «Красный факел», они супруги. Но Гоша к театру вообще относится с некоторым скепсисом, и возвращаться в него на все сто процентов он готов только в каких-то исключительных случаях. В данном случае, у них с Павлом Зобниным как раз существует полное доверие, поэтому он с отдачей и с интересом работает над ролью доктора Астрова. Как бы я определил его актерское амплуа? Ну, конечно, Гоша – социальный герой. Но, с другой стороны, в его брутальности, в его богатырской фигуре есть и что-то романтическое. Для меня очень ценно присутствующее в его природе абсолютное нежелание кривляться, он несет правду сегодняшнего дня. Это есть и в его Астрове, который не пытается никому понравиться, у которого ни для кого нет никакого специального нежного голоса. В этом смысле они составляют антагонистическую пару с юродствующим дядей Ваней, потому что у Астрова-Болонева нет такого органа, который позволил бы ему впасть в истерику, задавать какие-то острые вопросы окружающим, провоцировать мир на что-то. Его внутреннее разрушение, внутренняя борьба – всё это проходит тихо. Это немного Астров-интроверт».

СЕРГЕЙ СКОБЕЛЕВ, роль: профессор Серебряков

СЕРГЕЙ СКОБЕЛЕВ, роль: профессор Серебряков

Андрей Пронин: «Скобелев приехал к нам из Тюменского драматического театра, это была его инициатива, но нам он показался артистом очень интересным, и мы его взяли. В «Дяде Ване» он появился вместо другого, ушедшего из театра актера, эту роль должен был играть Евгений Терских. Не думаю, что роль профессора раскроет возможности артиста Сергея Скобелева на 100 процентов. Роль эта в спектакле решена режиссером в характерном плане. Насколько я понимаю, для Зобнина важно, что человек, который выглядит моложе, чем дядя Ваня, постоянно повторяет, что он стар и всем противен. И он действительно противен. Это тот дар, которым Сергей Скобелев владеет в совершенстве – создавать какие-то совершенно отвратительные существа на сцене, будучи в жизни милейшим человеком. При этом в актерской природе Скобелева есть и комический дар, и драматизм. А кроме того, он умеет густыми красками играть на сцене сарказм. И в истории его профессора, который оказывается немного буффонной фигурой, он это своё качество полностью проявляет. Но на самом деле, возможности Сергея несомненно шире, в «Дяде Ване» проявляется лишь часть его огромного актерского потенциала».

АЛЕКСАНДРА КАШИНА, роль: Соня, дочь покойной сестры Войницкого и профессора Серебрякова

АЛЕКСАНДРА КАШИНА, роль: Соня, дочь покойной сестры Войницкого и профессора Серебрякова

Андрей Пронин: «Александра Кашина только что окончила ГИТИС, это ее вторая роль в театре. Первую она сыграла на нашей сцене в спектакле Дмитрий Месхиева «Сережа очень тупой». Окончила она курс мюзикла у педагога Дмитрия Белова. Мне кажется, что у Александры получается очень интересная Соня. Я раньше никогда не задумывался о том, насколько Соня счастлива в начале пьесы, как ее заряжает каким-то электричеством то, что Астров, в которого она влюблена, бывает у них каждый день, насколько для нее еще не очевидно, что он приезжает сюда из-за Елена Андреевны. «Душа его еще закрыта для меня», - говорит Соня, и в этот момент в спектакле героиня находится еще в радостном предвкушении, что счастье вот-вот упадет на неё. Каждый новый день приносит ей подтверждение, что это счастье возможно. Подхватила Саша и ту тему – и тут, как я понимаю, режиссер Павел Зобнин вдохновлялся судьбой сестры Чехова, - что эта девушка держит на себе дом: это девушка-энерджайзер, полная энергии и витального стремления всех мирить и двигать всё вперед. Та не очень понятная, но вошедшая в традицию Соня, которая с самого начала ходит, как блаженная, у Саши отсутствует, и тем страшнее ее драма в финале спектакля. Даже недостатки, неизбежные у начинающей актрисы – и особый энтузиазм, который бывает у дебютанток, и некоторый зажим, - всё это режиссер заставил работать на роль, и в результате получилась очень живая история».

Ближайшие премьерные спектакли – 30, 31 марта, 5,6 апреля 2022 года

Источник: Журнал «Театр.»

Дата публикации: 29 марта 2022

27 апреля 2024
13:00
суббота
30 апреля 2024
19:00
вторник
18+

ПРЕМЬЕРА. «Мой не мой»

Большая сцена
4 мая 2024
19:00
суббота
12+

«Фламенко»

Новый зал
5 мая 2024
11:00
воскресенье
0+

«Год Жирафа»

Маленький театр
5 мая 2024
13:00
воскресенье
0+

«Год Жирафа»

Маленький театр