Перевод Александра Ромма.
Жена провинциального врача Эмма, удрученная сельской скукой и ничтожеством мужа, ищет спасения в грезах о красивой жизни. Затем пытается воплотить грезы в действительность, заводит романы с мужчинами, которые на поверку оказываются очень непохожи на принцев из бульварного чтива. Французская предшественница Карениной Льва Толстого не ложится на железнодорожные рельсы, но ее история не менее печальна.
Роман Гюстава Флобера «Мадам Бовари», увидевший свет во французском журнале La Revue de Paris в 1856 году, потряс современников откровенными описаниями супружеских измен, которым предавалась заглавная героиня. Дело даже дошло до суда по обвинению в оскорблении общественной нравственности, впрочем, писатель был оправдан. По прошествии времени кажется, что скандал был связан вовсе не со скабрезностью романа (ее там и нет!), а с непривычной для тогдашнего читателя позицией рассказчика. Флобер не разъяснял своего отношения к поступкам героев, не делил их на положительных и отрицательных. Понять, испытывает ли он к ним сочувствие или, напротив, брезгливость, не представлялось возможным. Подобная «объективность» автора сделала историю до неприличия правдоподобной.
Режиссер Дмитрий Акриш, вслед за Флобером, стремится к узнаваемости разыгрываемого сюжета, хочет, не прибегая к нарочитому осовремениванию, снять с него патину архаики. «Самым главным в процессе репетиций был вопрос актуальности текста Флобера: как он звучит сегодня. Эта история должна цеплять каждого зрителя. Это спектакль про те страхи, о которых женщины молчат на кухне, в постели, дома рядом с мужчиной. Это спектакль про взаимоотношения мужчины и женщины, матери и сына», — говорит режиссер.
Флобер и синдром Бовари
Накануне премьеры спектакля «Бовари» в Псковском театре драмы журналист и литературовед, кандидат филологических наук Александр Донецкий перечитал знаменитый роман, освежил в памяти биографию Гюстава Флобера и попытался разобраться в таком психологическом феномене, как «боваризм».
Роман Флобера «Госпожа Бовари» я прочитал в юности, в плотном потоке обязательного филологического чтения, и, как я понимаю теперь, мало что в нем понял. В памяти осталось сочувствие к несчастной молодой женщине, которая не любила мужа и оттого ему изменяла (будто нелюбовь и житейская скука могут служить оправданием пошлого адюльтера), плюс загадочная фраза, приписываемая автору: «Мадам Бовари – это я».
Читать подробнее ...
Лаконичный и графичный по сценографическому решению спектакль при внешней сдержанности необыкновенно динамичен. Это хроника подавляемой страсти, безоглядного стремления к счастью, к любви, оборачивающихся в итоге разочарованием, ненавистью и опустошением. В этом отношении «Бовари» перекликается с другим — одним из самых известных — спектаклем Дмитрия Акриша «Похороните меня за плинтусом» (Курганский театр драмы), в котором большая любовь бабушки к внуку приводила к катастрофе, тихой семейной войне всех против всех.
Спектакль был поставлен к 200-летию Гюстава Флобера.
Внимание! Спектакль содержит сцены курения.
Продолжительность спектакля — 1 час 50 минут без антракта.
Прекрасный спектакль, великолепная игра актёров, смотрела на одном дыхании, захотелось перечитать роман заново. Браво всем, браво!
Сегодня посмотрели "Бовари". Мадам Бовари, Наталья Петрова - вы великолепны!!! И всем артистам постановки - БРАВО! Почти 2 часа пролетели незаметно. Динамичный, эмоциональный, драматичный спектакль, в котором актеры не отпускали внимание ни на секунду!!! Спасибо за прекрасный вечер! За приятные эмоции!!!
Наталья Петрова, браво. Ради того, чтобы посмотреть на игру этой актрисы, стоит посетить спектакль Бовари. А мадам Бовари мне симпатична без всяких "несмотря ни на что". Общество её подтолкнуло к определённым поступкам.
Великолепный спектакль! Не могла оторвать глаз, браво!
Спасибо вам большое за сегодняшнюю премьеру. Это было восхитительно, изумительно, прекрасно! Самая женская премьера. Из серии “мужчинам вход запрещен”, потому что очень точно и ярко раскрывается мятущаяся женская натура. Игра актеров – божественна. На одном дыхании. Ком в горле. Очень сильно. Спасибо!
Очень сильный спектакль! Получили огромное удовольствие. Столько внутренних исканий, мыслей после просмотра… Великолепная режиссерская и актерская работа. Браво!
Спасибо за потрясающий спектакль! Очень сильные эмоции, я плакала в финале... Поздравляю с премьерой!