18+

«Ревизор»Н. Гоголь. Фантазия на темы одноименной комедии. Спектакль Петра Шерешевского.
Спектакль-лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль второго плана»

29 сентября 2022 19:00
Купить билеты

Мероприятие участвует в программе «Пушкинская карта»

Продолжительность: 2 часа 50 минут

Зрители, опоздавшие к началу спектакля, категорически не допускаются в зрительный зал.

Место проведения: Большая сцена

«Ревизор» – самая знаменитая пьеса русской классической драматургии – ни на йоту не потеряла актуальности и сегодня. Гоголь писал: «В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Режиссер спектакля Петр Шерешевский, почти не меняя текста пьесы, действие которой у него перенесено в сегодняшний день, резко скорректировал привычный жанр «Ревизора». Его спектакль – своеобразный гибрид гиперреализма и мистического триллера, в финале поднимающийся до трагической ноты. В спектакле немало социальной сатиры, примет нашего времени, киноцитат и популярных мемов, однако они не закрывают от зрителя главной мысли: продать душу силам зла совсем нетрудно, можно даже не расписываться кровью – и не заметить, как потерял самое дорогое. Эффектная театральная подача, глубина и многомерность смыслов, острые сценические решения, элегантная сценография, обилие музыки – всё это новый «Ревизор», успевший наделать шуму не только в Пскове, но привлечь внимание всей театральной России. В год юбилея Эйзенштейна создатели «Ревизора» претворяют в жизнь его идеи кинофикации театра: спектакль будет сыгран на сцене, но смотреть его лучше на экране.

Спектакль-номинант Национальной театральной премии России «Золотая маска» в 2020 году в пяти номинациях: «Лучший драматический спектакль большой формы», «Лучший режиссер» (Петр Шерешевский), «Лучшая мужская роль» (Евгений Терских), «Лучшая женская роль второго плана» (Дарья Чураева), «Лучшая мужская роль второго плана» (Виктор Яковлев). 

Дарья Чураева – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Марьи Антоновны в спектакле «Ревизор» Петра Шерешевского.

Спектакль – участник Всероссийского фестиваля «Реальный театр» в Екатеринбурге, фестиваля «Осенний марафон» в Петербурге. Спектакль играли в Новороссийске, Великом Новгороде, Великих Луках, Астрахани. Спектакль-лауреат смотра-конкурса «Признание» Псковского отделения Союза театральных деятелей России по итогам сезона 2018-2019.

Спектакль проходит при поддержке кафе «Вкус и Цвет».

Продолжительность спектакля — 2 часа 50 минут с одним антрактом.

Премьера спектакля: 6 сентября 2018

Для зрителей 18+.

Создатели спектакля

Режиссер-постановщик
Сценография и костюмы
Художник по свету
Егор Бурыкин
Звукорежиссер
Александр Меньшиков
Онлайн-видеомонтаж
Александр Овчаренко
Операторы видеосъемки
Мария Петрук
Операторы видеосъемки
Андрей Ярославлев
Операторы видеосъемки
Мария Кузьмина
Ведет спектакль

В спектакле заняты

Максим Митяшин Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
Ангелина Курганская Анна Андреевна, жена Сквозник-Дмухановского
Дарья Чураева Марья Антоновна, дочь Сквозник-Дмухановского
Ксения Чехова Марья Антоновна, дочь Сквозник-Дмухановского
Галина Шукшанова Мать Сквозник-Дмухановского
Андрей Кузин Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ
Анна Шуваева Жена Хлопова
Сергей Попков Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, судья
Валентина Банакова Жена Ляпкина-Тяпкина
Виктор Яковлев Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
Ирина Смирнова Жена Земляники
Максим Плеханов Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер
Денис Кугай Пётр Иванович Добчинский
Георгий Болонев Пётр Иванович Бобчинский
Камиль Хардин Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга
Роман Сердюков Свистунов, полицейский
Екатерина Миронова Слуга трактирный
Мария Фомина Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша
Наталья Петрова Унтер-офицерская жена Иванова


Букетная лавка Ben Fleurs сделает скидку 15% зрителям Псковского театра драмы

Отзывы зрителей

Андрей Сергеевич, Архангельск 11 мая 2022

Как говорил Николай Сванидзе «Если в России выключить рубильник с надписью «Коррупция», то жизнь в стране остановится. Н.В. Гоголь писал своего «Ревизора» навека, и нынешний 2022 год может это подтвердить на все 100%. Данный спектакль я «выцеливал» специально и сумел-таки добраться до него из своего северного Архангельска. Особенно интересно было смотреть Лауреата «Золотая маска» после просмотра местной версии «Ревизора».

Как это ни странно, но псковичи очень неоднозначно отреагировали на постановку режиссёра Петра Шерешевского. Это видно из постов; это коренная псковичка мне сказала сегодня в разговоре, намекая на то, что они не могут показать этот спектакль детям из-за сцен с голым Хлестаковым. Такому зрителю могу сказать только одно: современный театр уже давно вышел из рамок классической модели. Все эти «кушать подано» и выстрелы ружья во втором акте давно прошли. И теперь немного статистики: количество поколения Z превысило в мире 40%. Поэтому все производители ориентируются в первую очередь на них. Равно как и «Пушкинская карта». Нет эпатажа – нет зрителя, no money – no honey! Леонов в «Полосатом рейсе» то же самое сделал и стал позднее всенародным любимцем) Поэтому мне как человеку в футболке «Old school» было крайне забавно слышать, то душа Тряпичкин написал в директ, а своё прощальное письмо Хлестаков вообще выставил на youtube. Современные проблемы требуют современных решений. Собственно говоря, вся эта тусовка и пытается нам донести через a cappella песню Виктора Цоя, что нам требуются перемены. А Городничий и Ко остались теми же как и 186 лет назад. Дела те же, инструменты решения проблем не изменились. Поменялась только оболочка героев и внешняя среда. Глядя на сцену, зритель с первых минут понимает, что всё происходящее на сцене – это наша действительность. И значок партии власти у Городничего, и Offspring под гитару, и ток-шоу «Коли рожа крива» с закосом под Собчак. Режиссёр показал нам нас самих со всеми этими дикими конкурсами, попойками и застольями верхушки власти, альфа+ поведение вышестоящих в иерархической лестнице… Всё это видно в одном только взгляде Городничего в исполнении Максима Митяшина. Взгляд полной безысходности, когда твоя жена на коленке у «ревизора» или твоя дочь у него же в постели. Хлестаков же в исполнении Камиля Хардина скуп на эмоции. Но его вины в этом нет. Все действия и фразы чёткие как выстрелы. В современном обществе никто не заискивает перед нижестоящим. Если этому Хлестакову нужен секс, то он его получит.

Своего «Ревизора» Гоголь писал как комедию. До нашего времени это произведение, на мой взгляд, дошло уже в несколько другом жанре. В любом случае, ваш «Ревизор» даёт каждому то, чего у него нет.

Aeronovt 2 апреля 2020

Давно не посещал театры. Остался под приятным впечатлением. Актеры замечательные. Особо понравилось контурное освещение декораций, оч круто. Ток сцены с акцентом на кадры из фильмов по телевизору не зашли. Билеты разлетаются, берите заранее.

Юрий Ушкуров 7 марта 2020

Спектакль "Ревизор" ошеломил меня неожиданным современным прочтением и великолепной игрой актеров. Браво!!!

Галина Козлова 17 января 2020

Очень нравится наш уютный театр, красивый интерьер, спектакль Ревизор это бомба, рекомендую, сохраняя интригу.

* - обязательные для заполнения поля.

Обратите внимание:
Ваш отзыв будет опубликован после проверки его модератором. Сообщения, содержащие оскорбительные высказывания, ненормативную лексику, а также не соответствующие теме, будут удалены.