18+

«Ревизор»Н. Гоголь. Фантазия на темы одноименной комедии. Спектакль Петра Шерешевского.
Спектакль-лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль второго плана»

«Ревизор» – самая знаменитая пьеса русской классической драматургии – ни на йоту не потеряла актуальности и сегодня. Гоголь писал: «В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Режиссер спектакля Петр Шерешевский, почти не меняя текста пьесы, действие которой у него перенесено в сегодняшний день, резко скорректировал привычный жанр «Ревизора». Его спектакль – своеобразный гибрид гиперреализма и мистического триллера, в финале поднимающийся до трагической ноты. В спектакле немало социальной сатиры, примет нашего времени, киноцитат и популярных мемов, однако они не закрывают от зрителя главной мысли: продать душу силам зла совсем нетрудно, можно даже не расписываться кровью – и не заметить, как потерял самое дорогое. Эффектная театральная подача, глубина и многомерность смыслов, острые сценические решения, элегантная сценография, обилие музыки – всё это новый «Ревизор», успевший наделать шуму не только в Пскове, но привлечь внимание всей театральной России. В год юбилея Эйзенштейна создатели «Ревизора» претворяют в жизнь его идеи кинофикации театра: спектакль будет сыгран на сцене, но смотреть его лучше на экране.

Спектакль-номинант Национальной театральной премии России «Золотая маска» в 2020 году в пяти номинациях: «Лучший драматический спектакль большой формы», «Лучший режиссер» (Петр Шерешевский), «Лучшая мужская роль» (Евгений Терских), «Лучшая женская роль второго плана» (Дарья Чураева), «Лучшая мужская роль второго плана» (Виктор Яковлев). 

Дарья Чураева – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» за роль Марьи Антоновны в спектакле «Ревизор» Петра Шерешевского.

Спектакль – участник Всероссийского фестиваля «Реальный театр» в Екатеринбурге, фестиваля «Осенний марафон» в Петербурге. Спектакль играли в Новороссийске, Великом Новгороде, Великих Луках, Астрахани. Спектакль-лауреат смотра-конкурса «Признание» Псковского отделения Союза театральных деятелей России по итогам сезона 2018-2019.

Продолжительность спектакля — 2 часа 50 минут с одним антрактом.

Премьера спектакля: 6 сентября 2018

Для зрителей 18+.

Создатели спектакля

Режиссер-постановщик
Сценография и костюмы
Художник по свету
Александр Меньшиков
Онлайн-видеомонтаж
Александр Овчаренко
Операторы видеосъемки
Мария Фомина
Операторы видеосъемки
Андрей Ярославлев
Операторы видеосъемки
Павел Иванов
Ведет спектакль

В спектакле заняты

Максим МитяшинАнтон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
Ангелина КурганскаяАнна Андреевна, жена Сквозник-Дмухановского
Дарья ЧураеваМарья Антоновна, дочь Сквозник-Дмухановского
Ксения ЧеховаМарья Антоновна, дочь Сквозник-Дмухановского
Галина ШукшановаМать Сквозник-Дмухановского
Андрей КузинЛука Лукич Хлопов, смотритель училищ
Анна ШуваеваЖена Хлопова
Сергей ПопковАммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, судья
Валентина БанаковаЖена Ляпкина-Тяпкина
Виктор ЯковлевАртемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
Ирина СмирноваЖена Земляники
Максим ПлехановИван Кузьмич Шпекин, почтмейстер
Денис КугайПётр Иванович Добчинский
Георгий БолоневПётр Иванович Бобчинский
Камиль ХардинИван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга
Роман СердюковСвистунов, полицейский
Екатерина МироноваСлуга трактирный
Мария ФоминаФевронья Петровна Пошлепкина, слесарша
Наталья ПетроваУнтер-офицерская жена Иванова

Отзывы зрителей

Дмитрий Геннадьевич Москвичев, Псков 17 декабря 2023
Ревизор. 2ч50мин ПРОЛЕТЕЛО время. Спектакль великолепный. Камиль Хардин, Максим Митяшин блестящая игра. Остальные артисты совершенно не хуже. Мы с супругой в восторге!!!
Минасян Элена 20 июля 2023

Отличный театр! Одна из лучших постановок, что я видела. Ревизор - это очень сложная постановка. Не все театры решаются ее представить на суд зрителей. У псковского драматического театра спектакль вышел на славу. Было очень интересно наблюдать за героями, съемками, светом, интонациями, деталями. Главное, что сделал режиссер постановки (точнее не сделал) - не менял текст произведения, его потрясающую мелодику, задуманную Гоголем. В театре более половины зрителей были молодые люди! Буфет тоже неплох! Браво!

Юрий Бобрышев 24 мая 2023

18 мая был на "Ревизоре". Шел с настроением - ну, раз оказался туристом в Пскове, посмотрю, что же тут интересного сотворили со всем известной пьесой из школьной хрестоматии. И уже минуты через три после того, как начался собственно спектакль, как экран был разделен на четыре квадрата, понял, что это прочтение - мое, для меня.

В антракте, когда сидящая во втором ряду группа зрителей студенческого возраста покинула театр, было обидно - за актеров и за этих самых зрителей, что не поняли они.

Спектакль окончился, а я иду по псковским улицам и не могу позвонить жене в другом городе, чтоб рассказать, насколько мне понравилось. Вы меня вывернули наизнанку, а потом собрали заново. Рой мыслей, впечатлений, ощущений. Классическую сатирическую комедию вы рассказали мне как остросовременную драму семьи Городничего.

Огромное вам спасибо! Все были хороши. Особая благодарность Максиму Митяшину, глазам Ксении Чеховой и музыкальным номерам дуэта Бобчинский-Добчинский.

Сергей, Псков 23 марта 2023
Посетили с женой спектакль "Ревизор". Остались под таким сильным впечатлением, что не передать словами!! Великолепная игра актеров, необычная подача, оформление сцены! Вроде бы сюжет известен и знаем его еще со школы. И никак не ожидали, что можно так великолепно его преподнести зрителю, в современном виде! Просто супер! Актеры молодцы! Все без исключения! Браво!!!
Александра, Псков 29 сентября 2022
Потрясающий спектакль. Актёрам браво. Какая интересная постановка с «кино» и как будто 2022й ) С удовольствием хожу в наш театр все чаще и чаще.
Андрей Сергеевич, Архангельск 11 мая 2022

Как говорил Николай Сванидзе «Если в России выключить рубильник с надписью «Коррупция», то жизнь в стране остановится. Н.В. Гоголь писал своего «Ревизора» навека, и нынешний 2022 год может это подтвердить на все 100%. Данный спектакль я «выцеливал» специально и сумел-таки добраться до него из своего северного Архангельска. Особенно интересно было смотреть Лауреата «Золотая маска» после просмотра местной версии «Ревизора».

Как это ни странно, но псковичи очень неоднозначно отреагировали на постановку режиссёра Петра Шерешевского. Это видно из постов; это коренная псковичка мне сказала сегодня в разговоре, намекая на то, что они не могут показать этот спектакль детям из-за сцен с голым Хлестаковым. Такому зрителю могу сказать только одно: современный театр уже давно вышел из рамок классической модели. Все эти «кушать подано» и выстрелы ружья во втором акте давно прошли. И теперь немного статистики: количество поколения Z превысило в мире 40%. Поэтому все производители ориентируются в первую очередь на них. Равно как и «Пушкинская карта». Нет эпатажа – нет зрителя, no money – no honey! Леонов в «Полосатом рейсе» то же самое сделал и стал позднее всенародным любимцем) Поэтому мне как человеку в футболке «Old school» было крайне забавно слышать, то душа Тряпичкин написал в директ, а своё прощальное письмо Хлестаков вообще выставил на youtube. Современные проблемы требуют современных решений. Собственно говоря, вся эта тусовка и пытается нам донести через a cappella песню Виктора Цоя, что нам требуются перемены. А Городничий и Ко остались теми же как и 186 лет назад. Дела те же, инструменты решения проблем не изменились. Поменялась только оболочка героев и внешняя среда. Глядя на сцену, зритель с первых минут понимает, что всё происходящее на сцене – это наша действительность. И значок партии власти у Городничего, и Offspring под гитару, и ток-шоу «Коли рожа крива» с закосом под Собчак. Режиссёр показал нам нас самих со всеми этими дикими конкурсами, попойками и застольями верхушки власти, альфа+ поведение вышестоящих в иерархической лестнице… Всё это видно в одном только взгляде Городничего в исполнении Максима Митяшина. Взгляд полной безысходности, когда твоя жена на коленке у «ревизора» или твоя дочь у него же в постели. Хлестаков же в исполнении Камиля Хардина скуп на эмоции. Но его вины в этом нет. Все действия и фразы чёткие как выстрелы. В современном обществе никто не заискивает перед нижестоящим. Если этому Хлестакову нужен секс, то он его получит.

Своего «Ревизора» Гоголь писал как комедию. До нашего времени это произведение, на мой взгляд, дошло уже в несколько другом жанре. В любом случае, ваш «Ревизор» даёт каждому то, чего у него нет.

Aeronovt 2 апреля 2020

Давно не посещал театры. Остался под приятным впечатлением. Актеры замечательные. Особо понравилось контурное освещение декораций, оч круто. Ток сцены с акцентом на кадры из фильмов по телевизору не зашли. Билеты разлетаются, берите заранее.

Юрий Ушкуров 7 марта 2020

Спектакль "Ревизор" ошеломил меня неожиданным современным прочтением и великолепной игрой актеров. Браво!!!

Галина Козлова 17 января 2020

Очень нравится наш уютный театр, красивый интерьер, спектакль Ревизор это бомба, рекомендую, сохраняя интригу.