Новости / Публикации

28 августа 2019 «Рецензент»: спектакль «Ревизор» В России продолжается Год Театра, и Псковский театр драмы имени Пушкина продолжает свое движение к творческому и зрительскому успеху. Согласно опросу, по итогам прошлого сезона публика признала лучшим спектакль Петра Шерешевского «Ревизор». И сейчас мы об этом спектакле поговорим. Что это за вещь, и почему публика признала спектакль лучшим в сезоне? Здесь важен подзаголовок – «Фантазия на тему комедии Николая Гоголя». То есть это, что называется, ремейк, перенос действия в наши дни и современные реалии, хотя в целом гоголевский текст сохранен. Слушать на сайте «Эхо Москвы» в Пскове»  
23 августа 2019 «Рецензент»: Постановка «R.E.P.L.I.C.A» В России продолжается Год Театра, а Псковский театр драмы имени Пушкина под руководством Дмитрия Месхиева продолжает свое движение к творческому и зрительскому успеху. Если в прошлом сезоне было сыграно шесть премьер, то на новый сезон намечено уже восемь. И это еще не предел. Как обещает худрук, будут и другие сюрпризы. Для маленького провинциального театра – это и вызов, и успех. Как единственный в городе, театр соединяет в себе традицию и новаторство, эк4сперимент. В театре ставят спектакли как признанные, маститые режиссеры – Петр Шерешевский, Айрат Абушахманов, так и молодые, но уже успевшие громко заявить о себе – Елизавета Бондарь, Семен Серзин, Талгат Баталов. Труппа, как никогда прежде, много гастролирует и участвует в театральных фестивалях. Обе столицы, Архангельск, Воронеж, Севастополь, Могилев. Необычайно расширилась география гастролей. Достаточно сказать, что Псковский театр ждут во Владивостоке и Берлине. В минувшем сезоне пришло признание и от экспертного сообщества: впервые в истории спектакль театра был выдвинут на национальную театральную премию «Золотая маска», причем сразу в шести номинациях. Этой чести удостоилась постановка «Река Потудань» Сергея Если сложить и прочесть в целом, получается «Реплика». Чехова, который в апреле стал главным режиссером театра. Но главное – в Псковский театр вернулся зритель. Спектакли, особенно сразу после премьеры, идут при переполненных залах. Псковский театр сегодня – это востребованное зрителем, креативное и модное пространство. А моя задача, как рецензента, скромна: рассказать об этом художественном пространстве доступным мне способом, представить зрителю лучшие, на мой взгляд, спектакли репертуара. Итак, начинаем. На Малой сцене Псковского театра драмы показывают фантастику, а именно - спектакль о том, как биороботы занимаются любовью. Постановка режиссера Александра Баркара называется необычно: «R.E.P.L.I.C.A» - Revolutionary, Exclusive, Personal, Legal, Innovative, Constructing of Androids. Слушать на сайте «Эхо Москвы» в Пскове»  
27 марта 2019 В Могилеве показали спектакль популярной российской актрисы Юлии Пересильд «Каштанка» В последний день XIV Международного молодежного театрального форума «М.@rt. контакт-2019» на сцене Могилевского областного драматического театра был показан спектакль «Каштанка» Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина в постановке популярной российской актрисы Юлии Пересильд. Оригинальная трактовка псковской труппой с живой музыкой, временами напоминающая настоящий рок-концерт, вызвала небывалый ажиотаж у могилевской публики. Гости форума сошлись во мнении, что «Каштанка» — пример интересного синтетического театра, сочетающего в себе актуальность прочтения, строгую форму и искренность человеческого высказывания. Валентин ПЕПЕЛЯЕВ  
16 марта 2019 Война и немцы. "Гробница малыша Тутанхамона" и "Близкие друзья" Елизаветы Бондарь В Петербурге с разницей в несколько дней показали сразу два новых спектакля Елизаветы Бондарь — режиссера с оперным бэкграундом, большим послужным списком и репутацией "крепкого орешка".
4 марта 2019 Камертон: «Ионыч» Псковского театра драмы им. Пушкина После двух мучительных представлений новгородского театра не хотелось уже ничего — ни спектаклей, ни книг, ни музыки. Но напоследок, решилась посетить другой город и другой театр. Вечер воскресенья, Псков. Через полтора часа зал стоя аплодирует и не отпускает актеров. Малая сцена. Четыре персонажа. Ничего, кроме Чехова, режиссера и четырех прекрасных актеров. Одна мысль — это мы, зрители, должны вам кланяться. Режиссер, Василий Сенин, взял рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч». Взял пространство малой сцены и зал на 100 человек. И сотворил Чехова, Ионыча и театр заново. Только текст. Привычного «слева — кто сказал, справа — что сказал» нет. Нелюбимый всеми школьниками «Ионыч», оказывается, прекрасная вещь! Если его читают так, как сегодня вечером. Русский язык, потерянное сокровище, позволяет всем четырем персонажам: Старцеву, Туркину, Вере Иосифовне и Катерине Ивановне — не просто меняться репликами, но и творить из законченного рассказа, которому уже больше 100 лет, новое произведение. Жонглировали словами, что ли? Нет. Вели текст, превращая скучные страницы школьного издания в Чехова, литературного отца театра. Играли с текстом. Любовались словами. Обжигались стилем писателя, а огонь грел зрителя. Мимикой и пластикой дополняли неизменямое так, что все на сцене становилось одушевленным и настоящим. И зритель слушал повесть о ненастоящих людях, как в первый раз. Ни на секунду за полтора часа не разорвалась ни одна ниточка. Ни единого лишнего взгляда, вздоха, взмаха. Полтора часа показались паузой меж двумя ударами сердца. А уместилась в ней вся жизнь Ионыча. По старшинству: Сергей Попков (Туркин) и Екатерина Миронова (Вера Иосифовна). Два сообщника, иначе не выразить. Они и соучастники, и заговорщики. Животная плотность образов, осязаемая. Словоблуд-отец и графоманка-мать по сюжету — два воплощения пошлого «даровитого семейства». И в то же время они еще и старшие актеры, наставники двух молодых артистов. Это личное ощущение, но связь есть — на крыло ставят, ведут новое поколение. Максим Плеханов (Старцев-Ионыч) и Ксения Тишкова (Котик, Катерина Ивановна). Сильные, преданные и тексту, и ремеслу, живые и влюбленные в искусство. Ни тени усталости, хотя спектакль сложен и требует немалой работы от всех задействованных. Ни одного провисания ни в эмоциях, ни в голосе, ни в действе. Ансамбль актерский не просто сыгран, он срощен. Все четверо органически продолжают друг друга. И все на сцене — служит тексту и замыслу. От пудры до чашек, от света до скатерти и стола. Актеры все подчиняют замыслу, все включают в текст. Одна неприятная деталь — в ряде сцен льется запись непонятной песни на английском языке. Прошу, уберите ее! Она режет по Чехову, как пила. Оставьте мелодию вокализом, но не допускайте английских слов среди русского текста. В самом начале спектакля, задолго до третьего звонка, все четыре персонажа появляются за столом на сцене. И пока зрители рассаживаются по своим местам, актеры словно настраиваются на зал, подтягивают струны будущего спектакля до верной ноты. Кто из нас камертон? Мы, зрители, для актеров — в начале. Актеры для нас — в итоге. Выходишь из зала с непривычным чувством — надежды и душевной силы. Чехов и надежда? Да. Ты узнал, как и когда заболел Ионыч. Тебя настроили узнать эту болезнь — тебя привили от нее. Теперь и ты — камертон для кого-то. Диана Галли специально для Musecube
28 февраля 2019 Секреты псковской лавировки Сумеречный оттепельный февральский Псков оказался совершенно черно-белым, и только красное пятно здания Театра имени А. С. Пушкина с яркими афишами на фасаде вызывающе рдело на фоне сурового графического пейзажа.
10 февраля 2019 Творческий фашизм Роскомнадзор упал бы в обморок. Вчера по сцене Псковского театра драмы расхаживал Гитлер, звучала нецензурная брань, актёры зиговали, а девушки целовались взасос. Предвкушаю гневные письма на сайте губернатора с требованиями «запретить, прекратить и не допустить».
27 декабря 2018 Елизавета Бондарь выпустит в Псковском театре спектакль «Гробница малыша Тутанхамона» Спектакль по произведению молодого американского драматурга Оливии Дюфо впервые сыграют на псковской сцене 9 февраля 2019 года, и это будет сценическая премьера пьесы не только в России, но и в Европе.
10 декабря 2018 Власти и страсти «Ревизор» Петра Шерешевского, «Чайка» Евгения Марчелли на фестивале «Осенний марафон 2018»
18 мая 2024
19:00
суббота
12+

«Гимн любви»

Новый зал
19 мая 2024
15:00
воскресенье
18+

«Постой, паровоз!»

Замена спектакля «Перекресток»
Буфет театра
19 мая 2024
19:00
воскресенье
16+

«Посвящается Я…»

Новый зал
22 мая 2024
19:00
среда
18+

ПРЕМЬЕРА. «Мой не мой»

Большая сцена
23 мая 2024
19:00
четверг
18+

«Постой, паровоз! Вторая ходка»

Замена спектакля «Перекресток»
Буфет театра