Российский тюремный романс XX столетия, или «блатная песня», или, если угодно, «русский шансон», в его лучших образцах оказывается настоящей сокровищницей песенной лирики. Среди создателей этих песен — Вертинский и Галич, Алешковский и Евтушенко, даже лауреат Сталинской премии Вера Инбер. Порою, слушая тюремный романс, мы имеем дело с искусной стилизацией: скажем, легендарные куплеты «На Багасяновской открылася пивная» некоторые литературоведы приписывают авторству выдающегося прозаика Юрия Олеши. Даже самые законопослушные граждане должны признать: традиция тюремной и каторжной песни в России уходит в седые годы древности, и ее трудно не признать почтенной. Смешон был бы тот сноб, который, поморщившись, отказался прослушать такой «блатняк», как «По диким степям Забайкалья».
Спектакль-концерт художественного руководителя нашего театра Дмитрия Месхиева не опирается на один, раз и навсегда утвержденный, сет-лист: исполняемые песни будут меняться и варьироваться, сообщая спектаклю новые темы и сюжеты. Вас удивят и подача, и аранжировки. Наверное, вы знаете эти песни, но такими вы их еще не слышали. А еще наш спектакль — это разговор об истории нашей страны, о ее радостных и горьких страницах, о сломанных судьбах и несломленных людях. Не пафосная лекция, а доверительное человеческое слово.
Еще одним «действующим лицом» станет пространство буфета Псковского театра драмы, в первые послереволюционные годы служившее Первой государственной чайной. Здесь обедали многие прославленные исторические персоны, к примеру, Федор Шаляпин, Айседора Дункан, Бруно Фрейндлих.
Постой, паровоз, не стучите колеса. Пассажиры, займите места согласно купленным билетам. Официанты, открывайте шампанское. Мы едем в волнующее путешествие, в котором за тюремной решеткой намерены отыскать свободу человеческого духа.
«Люби меня, детка, пока я на воле…»
По просьбе нашего театра псковский журналист и литературовед, кандидат филологических наук Александр Донецкий разбирается в феномене блатной песни.
По случаю премьеры спектакля-кабаре Дмитрия Месхиева «Постой, паровоз!» журналист и филолог Александр Донецкий делится с читателем своими размышлениями о русской блатной песне и о ее роли и месте в отечественной культуре.
Читать подробнее ...
Прекрасный театр! Прекрасный буфет. Были на спектакле «Постой, паровоз!». Как всегда, на высшем уровне. Певица с потрясающе сильным голосом. Музыканты виртуозы! Отдельная любовь и знак почтения барабанщику! Смотреть на него – одна радость.
Псковский театр драмы им. А. С. Пушкина — восторг и аплодисменты за спектакль-кабаре «Постой, паровоз!»
Два часа тюремного шансона от таких классиков, как Вертинский, Евтушенко, Галич, Утёсов. А как пели и играли артисты!!! Особое спасибо!
Екатерина Руч (вокал). За ее голосом и артикуляцией я следила как завороженная.
Иван Федоров (гитара). Филигранная игра.
Борис Федотов (фортепиано). С какой легкостью и артистизмом летали его пальцы над инструментом. Мне на какое-то время показалось, что я на сольном концерте пианиста, а не спектакле-кабаре.
Ну, и, конечно, ударные.
Ярослав Погодин. Мужчина в образе Христа с темпераментом африканского шамана.
В общем, вечер удался на все 100!
Спектакль-концерт затронул до глубины души. Сколько боли, тоски в песнях. Это надо слышать.
Постой паровоз! Спектакль-концерт Псковского драматического театра. Определенный сложный период жизни нашей страны, рассказанный через песни. Андрей Кузин не только ведет концерт, но и поет и потрясающе проникновенно читает стихи!
Впервые я на таком атмосферном спектакле-концерте, впервые на спектакле в буфете Пушкинского театра, мне понравилось!
Так исторически сложилось, что из услышанного репертуара я знаю мало песен, только те, что очень популярны, но это было настолько своеобразно, окунуться в мир шансона и блатных песен. Для меня это особый мир, с которым на мой взгляд лучше познакомиться издалека, послушав песни с историей, сидя на мягком диванчике...
Голос у певицы потрясающий, с удовольствием и наслаждением провела этот вечер!
Благодарю!
Может вы не поклонник шансона.. Но, попав на этот спектакль, не останетесь равнодушными — музыка, песни очень искренние — проникают в самое сердце, рвут душу в клочья ... Эти песни невозможно написать, просто сев за стол или рояль — их надо прожить..! Среди создателей этих песен Галич, Вертинский, Алешковский, Евтушенко.. Великолепный состав исполнителей — каждый — бриллиант в этой короне! Удивительная певица Катя Руч — какая прекрасная и точная манера исполнения песен этого направления — ее голос завораживает.. Прекрасный пианист Борис Федотов, гитарист Иван Федоров, невероятный барабанщик Ярослав Погодин и харизматичный актёр и ведущий Андрей Кузин, мастерски соединяющий все номера в единую композицию. И во главе этого действа — автор и режиссёр Дмитрий Месхиев. «Постой паровоз!» — мы едем в путешествие, в котором за тюремной решёткой намерены отыскать свободу человеческого духа! Посетив однажды, в следующий раз привела друзей — все в восторге!
Долгой жизни этому прекрасному проекту!
Замечательная постановка спектакля- кабаре Дмитрия Месхиева. Екатерина Руч очаровательная с потрясающим голосом в сопровождении трио музыкантов. Как здорово, что в Пскове есть такие талантливые люди. Концерт потрясающий. Браво!!!
"Постой, паровоз" - уникальная постановка не только для Пскова, но и, пожалуй, для всего Северо-Запада! К посещению рекомендую однозначно!