18+

«Гробница малыша Тутанхамона»О. Дюфо. Комикс. Спектакль Елизаветы Бондарь

Первая постановка пьесы в России

Первая постановка пьесы в Европе

В жизни художницы Джейн Хейли происходят два важных события. Ее номинируют на очень престижную премию, самую престижную для авторов комиксов в Новой Англии. В тот же день она теряет свою единственную дочь. Но Джейн продолжает рисовать главный комикс своей жизни.

В последние годы Псковский театр драмы редко обращался к современной зарубежной пьесе. Новый камерный спектакль не только ликвидирует этот пробел, но и открывает для России и Европы имя молодого американского драматурга Оливии Дюфо. Ее пьесы «Гробница малыша Тутанхамона» и «Год петуха» были удостоены престижного приза газеты New York Times. Спектакли по пьесам Оливии идут в разных театрах США, она также известна как автор сценария телесериала «Пастырь». Первая постановка «Гробницы» состоялась в 2016 году в Нью-Йорке, в театре Clubbed Thumb, режиссер — Поршия Кригер. На совместной лаборатории фестиваля молодой драматургии «Любимовка» (Москва) и Центра развития драматургии LARK (Нью-Йорк) пьеса была адаптирована для российской сцены драматургом Ниной Беленицкой.

Недаром театральный критик Татьяна Джурова назвала «Гробницу малыша Тутанхамона» «одной из лучших пьес новейшего времени, композиционно ясной, четкой, но многомерной, с богатым потенциалом театральных воплощений». Здесь удивительно сочетаются важнейшие темы. «Гробница» — о том, как важно внимательно слушать своего ближнего. И о том, как искусство побеждает смерть, — и все-таки не может ее победить. А еще о том, как дико и жестоко смотрит на мир художник — и сколько милосердия может подарить этот взгляд, если не отводить глаз.

Молодой, но уже известный режиссер Елизавета Бондарь знакома псковскому зрителю как создатель детского новогоднего спектакля «Мой папа Дед Мороз», с успехом прошедшего в нашем театре в преддверии нового 2018 года. В ее послужном списке постановки в московском театре «Геликон-опера», театре «Практика», Красноярском театре оперы и балета, Новосибирском театре музыкальной комедии, Русском театре Эстонии, Калининградском драматическом театре и многих других. Спектакль «Пилорама плюс», созданный в Ярославском театре им. Ф. Волкова, стал в 2018 году победителем всероссийского смотра молодой режиссуры «Арт-Миграция» и участником программы «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска».

Полноправным соавтором спектакля является композитор Николай Попов, научный сотрудник центра электроакустической музыки Московской консерватории, лауреат многих композиторских конкурсов, композитор года по версии журнала «Музыкальное обозрение». Он здесь не просто создатель музыки: вместе с режиссером Николай Попов работал над ритмической и мелодической партитурой актерской речи. Медиахудожник «Гробницы малыша Тутанхамона» Алина Тихонова принимала участие в создании спектаклей Александринского театра «Чук и Гек» и «Мысль», работала над проектами Михаила Патласова «Неприкасаемые» и «Цель визита», спектаклем театра «Старый дом» «Пыль».

Спектакль – участник фестиваля «Артмиграция» (Москва), Санкт-Петербургской премии для молодых «Прорыв», Всероссийского театрального марафона (Сыктывкар), XXVI Пушкинского театрального фестиваля (Псков), IV Молодежного театрального форума стран Содружества, Балтии и Грузии (Ташкент, Узбекистан).

Продолжительность — 1 час 10 минут без антракта.

Премьера спектакля: 9 февраля 2019

Для зрителей 18+.

Создатели спектакля

Оксана Алешина
Перевод с английского
Нина Беленицкая, Денис Кугай
Драматургическая адаптация
Постановка и художественное оформление
Композитор
Медиахудожник
Евгений Афонин
Дизайн черной дыры
Звукорежиссер
Александр Артемьев
Ведет спектакль

В спектакле заняты

Наталья Петрова Джейн Хейли, автор и художник комиксов / Мумия
Дарья Чураева Атланта Хейли, девочка-подросток / Малыш Тутанхамон, мальчик, египетский фараон
Ксения Чехова Атланта Хейли, девочка-подросток / Малыш Тутанхамон, мальчик, египетский фараон
Денис Кугай Портер Хейли, отчим / Хоремхеб, раб-египтянин
Анна Шуваева Кисси Кандида, автор и художник комиксов / Женщина-аллигатор
Роман Сердюков Лайонел Физер, автор и художник комиксов / Анубис, бог смерти с головой шакала


Букетная лавка Ben Fleurs сделает скидку 15% зрителям Псковского театра драмы

Отзывы зрителей

ОЛЬГА, ПСКОВ 18 мая 2022

Это было мучительно прекрасно. Я мать девочки подростка. Последняя сцена выбила землю из из-под ног. Дочь сидела рядом. Обнялись и плакали. Как играли актрисы это отдельная тема. Момент, когда мать и дочь смотрят друг на друга (или это малыш тутанхамон, встретил мать в загробном мире). Хотелось крикнуть из зала: "девочки, прекратите это невозможно". Так рвало душу!!!

Людмила Федорова 18 мая 2022

Хочу сказать БРАВО актерам, режиссёрам, звукооператорам и всем, кто участвовал с постановке ТАКОГО НЕОБЫЧНОГО спектакля!!! Восторг после просмотра, мурашки по коже- во время просмотра! Извечная проблема непонимания родителей и детей, жертвенности детьми ради карьеры и многое другое так необычно показаны! А СПЕЦЭФФЕКТЫ и лексика (может это больше подходит для кино, НО здесь-???? и в тему!) Пародия и сатира на исторических личностей тоже наводит на мысль... а может ВОТ откуда "ноги-то растут, что мир типа должен кому-то принадлежать"! СПАСИБО! Очень понравился спектакль! Но почему-то мало показов в афише, чтобы больше людей успели посмотреть.

@ikaterina4623 28 апреля 2021

Я, кажется, целиком перезагрузилась, большое спасибо. Прекрасный спектакль обо всем очень главном.

@juliya_vasilyevna 28 апреля 2021

Наши актёры меня всё больше приятно удивляют! Спасибо огромное за полученные эмоции!

* - обязательные для заполнения поля.

Обратите внимание:
Ваш отзыв будет опубликован после проверки его модератором. Сообщения, содержащие оскорбительные высказывания, ненормативную лексику, а также не соответствующие теме, будут удалены.