Евгений Афонин

Медиа- и видеохудожник, программист, разработчик интерактивных инсталляций, родился в 1983 в Москве.

Окончил Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики. В 2003 начал заниматься видеоартом, выступал как VJ на многих клубных и фестивальных площадках (Kazantip, MIGZ festival, Abrecadabra Festival и другие).

С 2008 работает в сфере цифрового и мультимедийного искусства, c использованием различных техник: 3D и 2D графики, видеомэппинга, генеративной графики, кинетических объектов, систем компьютерного зрения и других интерактивных систем.

С 2014 — ведущий курсов по 3D-графике и интерактивному дизайну «Touchdesigner на Марсе», «Touchdesigner на Поварской».

Куратор образовательного фестиваля медиа-искусства TouchFest.

Со-куратор лаборатории Curiosity Media Lab на базе Центра современного искусства Марс.

Куратор (совместно с Яном Калнберзином) ряда выставок Curiosity Media Lab: 陽光 Human Engeneering Lab (2017), Square Root of Sin (2016), Digital Emotion (2015).

Со-основатель студии Russian Visual Artists.

Участник многих выставочных проектов и фестивалей, таких как Life zone, Восточный экспресс, Interart (Центр Марс), Plums Fest, IV Московская международная биеннале молодого искусства, Арт-Резиденция (мастерские «повАРт») и Yota Space.

Участвовал в работе над спецэффектами для театральных проектов:
«Агата возвращается домой» Л. Горалик (режиссер Ф. Григорьян, театр «Практика», 2010), «Поле» П. Пряжко (режиссер Ф. Григорьян, театр «Школа современной пьесы», 2010), «Черная песня» Т. Молдановой (режиссер Анна Вишневская, Театр обско-угорских народов «Солнце», Ханты-Мансийск, 2012), «Золотой Петушок» Н. Римского-Корсакова (режиссер К. Серебрянников, дирижер В. Синайский, Большой театр, 2011), перформанс «Living Room» (хореограф Анна Абалихина, Ателье Каролин Карлсон/ Atelier de Carolyn Carlson, Париж), «Портрет Дориана Грея» (режиссер А. Созонов, Театр им. М.Н. Ермоловой, 2013), «Эстель. Дваждырожденная» (режиссер А. Созонов, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 2013), «Экспонат/Пробуждение» (хореограф Анна Абалихина, Александринский театр, Санкт-Петербург, 2014), «Ладони. Цифровой вертеп» (режиссер Д. Мелкин, Liquid theatre, парк искусств «Музеон», 2016), хип-хопера «Орфей и Эвридика» И. Алексеева (режиссер Ю. Квятковский, Tesla. Place, 2016), «Бисер» (режиссеры Нияз Каримов и Константин Мишин, театр «Школа драматического искусства», 2016).НаградыНациональная театральная премия «Золотая маска» в категории «Работа художника по свету в музыкальном театре» за интерактивное видео и свет в спектакле «Экспонат/Пробуждение» (Александринский театр, Санкт-Петербург)

Работы в псковском драмтеатре:

2019
Дизайн черной дыры «Гробница малыша Тутанхамона» О. Дюфо