Вчера в Театре Драмы давали "Каштанку"
Неоднозначный спектакль-рок-опера псковских лицедеев в рамках 3-его Международного фестиваля "Свидания на Театральной".
Первое, что говорят все, побывавшие вчера в «Драме»: «Неожиданно». Для рязанской сцены тем более. А дальше «рецензент» задумывается и пытается осознать свои собственные эмоции от увиданного, ибо псковская «Каштанка» — это совсем не про собаку...
Елена Коренева: «Только что на фестивале „Свидания на Театральной“ Рязанского театра драмы посмотрела „Каштанку“ Псковского театра драмы- режиссерскую работу актрисы Юлии Пересильд. Рок-спектакль — для взрослых (хотя никакого „ню“). Первые впечатления. Я очень люблю, когда мне не пересказывают Чехова, а открывают новые смыслы и/или погружают в особую атмосферу, созвучную Чехову. Как делал, например, Даниэле Финци Паска в „Донке“... Про псковский спектакль не могу сказать, что „на одном дыхании“, „мурашки по коже“- дамский синоним пресловутого катарсиса)) Нет, ближе к финалу переключалась на свои мысли (значит, не задевало), иногда „физика“ не наполнялась смыслом... Но — очень интересный спектакль. О котором продолжаешь думать после финала. Скажем, о том, какие бы средства избрал Чехов для рассказа о бедных, простых людях, живи он сейчас. Как бы он показал невидимое дыхание смерти... (Если вспомнить театр Треплева в „Чайке“)... Что невеста-смерть может быть похожа на Жанну Агузарову. Что Каштанка, как ни погружай в ее другую среду, останется Каштанкой. А если „переложить“ на человеческую историю, то, может, чем-то будет похожа на героинь Яны Трояновой...»
Когда актириса запела с импровизированной сцены «рок-концерта»... Как она пела!!! Это было необыкновенно хорошо. А стены классического театра с их древними «завитушками» неожиданно «исчезли»...
Очень коротко и внятно оценила суть спектакля моя приятельница, год назад пережившая потерю горячо любимого мужа: " Меня больше никто никогда не позовет — «каштанка!», мы все — «каштанки», очень важно, чтобы было кому позвать..."
Источник: Народная Рязань