Новости / Публикации

8 июня 2021 Пир во время… Псковский театр драмы и Александринский театр показали первый совместный спектакль – литературную композицию «Пир» по мотивам «Маленьких трагедий» и других произведений Пушкина Казалось бы, что нового можно сказать от имени Пушкина да еще в его день рождения, когда все только и занимаются, что цитируют «наше все»? Повторяют знакомые строчки, часто не вдумываясь и не понимая их смысл. Прочитать вслух, отчитаться, поставить галочку: 222 года, как пророк, национальный гений вместе с нами, сначала физически, а теперь и навсегда – духовно, спиритуально. Оказалось, сказать можно, и не только потому что ситуация вокруг постоянно меняется, движется, как на видеоэкране, контекст. Возможно извлечь, будто впервые, словно выбив искру, нечто поразительно актуальное и небывалое, при этом ни на йоту не отступив от хрестоматийных текстов: Пушкин злободневен и вечен, как и двести лет назад. Он ведь памятник себя воздвиг нерукотворный, и всегда готов ожить, соскочить с постамента и припечатать зрителя свежей неожиданной строчкой. За время спектакля я не раз ловил на мысли: «И это Пушкин? Не помню. Не знаю… надо же! Ай да Пушкин! Ай да…» (далее все помнят, кто он). Режиссер спектакля «Пир» Алексей Демидчик обещал нам «элементы авангарда», и я, посмотрев спектакль, не очень понял, что он имел в виду. Разве что авангарден сам Пушкин, его живой, самодвижущийся текст, как и всякий визионер, он мыслит и видит вперед. Пушкин написал когда-то свою гениальную маленькую трагедию «Пир во время чумы», а мы, всем скопом, всем безумным человечеством, взяли и очутились на пиру во время коронавируса. Кто знает, где таится смертельная опасность? И все, как в пьесе: «И девы-розы пьем дыханье, — Быть может... полное Чумы». Второй смысл названия тоже очевиден: «пиршество мысли, пиршество поэзии». Пушкин ведь и в драматургии прежде всего поэт, непревзойденный мастер слова, и с возрастом все лучше понимаешь, насколько точны и отточены его строфы и строчки. А когда ты, заново убеждаясь, отчетливо слышишь это со сцены, в блестящем актерском исполнении, пир превращается в обряд священнодействия: мы вкушаем тело и кровь настоящей поэзии, которая одна не стареет, не тлеет, а только молодеет и всегда нова; как удивительно молоды и убедительны были в прошедший вечер актеры псковского «Народного дома имени Пушкина» и актеры прославленной Александринки. Четыре народных артиста России: Игорь Волков, Эра Зиганшина, Николай Мартон, Владимир Свекольников и трое заслуженных: Сергей Попков, Надежда Чепайкина и Виктор Яковлев явили прекрасный ансамбль, на удивление сыгранный и ровный (то есть высокий) по исполнительскому мастерству. Разве что Николай Мартон в монологе из «Скупого рыцаря» на несколько минут превзошел своих партнеров, поднялся куда-то в недосягаемую высоту – у меня аж дух захватило. Да что там, дух захватило разом у всего зала (зрители, что были вчера этому чуду свидетелями, не дадут соврать), и опять в знакомом тексте вдруг открылись какие-то непознанные смыслы, разверзлись зияния, не текста, а бытия, о которых прежде не подозревал, и будто впрямь оказался у бездны мрачной на краю, там, где незадолго до собственной смерти ликует в окружении драгоценных сундуков скупой рыцарь. Как же тщетна и бессмысленна жизнь, хотя даже малый перстень с рубином наполнен литрами живой человеческой крови. Ничего это прежде я как будто не видел и не понимал, либо забыл, и вот мне напомнили, сделали зримым. За каждым сундуком – сотни человеческих судеб, трагедий, утрат и потерь. Маленькая сцена в подземелье с сундуками вдруг проваливается куда-то в Ад, отражается в Небе, взывает к человеческим сердцам, умоляет не искать в бренной жизни ложных целей. Николай Мартон реализовал и показал это так, что зал ахнул, и публика долго хлопала артисту, не давая продолжить спектакль. Но спектакль продолжился – философскими стихами Пушкина, отрывками из «Евгения Онегина», неожиданными и острыми эпиграммами. При помощи стихов Пушкина, его емкими и пластичными словесными формулами, - авторы постановки: актеры, режиссер, вся творческая группа, отвечающая за звук, свет, видео на экране, разговаривали с залом, доверительно, интимно, убедительно. А вот, смотрите, друзья-современники, то, что, возможно, вас сегодня тревожит и тяготит: положение в стране, политические распри, общественные противоречия, личные проблемы и заботы, жены, мужья, дети, все это было и при Пушкине, и с Пушкиным, как с человеком, обо всем этом он тоже думал и писал. Так что успокойтесь и примите, как мудрость и как некую высшую данность завет, данный нам Пушкиным: «Иная, лучшая, потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не все ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
Вот счастье! вот права…». Как говорится, и не поспоришь. Именно этими строчками завершился «Пир». И это была не точка. А, как у поэта, многоточие. Александр Донецкий
7 июня 2021 В день рождения Пушкина в Псковском драмтеатре состоялась премьера спектакля «Пир» В Пушкинский день, 6 июня, на большой сцене Псковского театра драмы состоялась премьера литературного спектакля «Пир» по произведениям Пушкина. Два театра – Псковский и Александринский – представили публике свой первый совместный проект.
7 июня 2021 Шампанского зрителю! Псковских театралов ждет новые репертуар и буфет. В Псковском академическом театре драмы имени А. С. Пушкина завершается театральный сезон. Об его итогах и планах на ближайшее время узнала «Псковская правда».
5 июня 2021 Самые маститые артисты Александринского театра репетируют премьеру в Псковском театре драмы 6 июня, в Пушкинский день, в Пскове состоится премьера первого совместного спектакля Псковского и Александринского театров «Пир». Старейшины обеих трупп репетируют премьеру в Псковском театре драмы, работает над постановкой молодой режиссер Александринского театра Алексей Демидчик.
4 июня 2021 Режиссер «Пира» рассказал об элементах авангарда в спектакле Полностью авангардным спектакль «Пир» назвать нельзя, тем не менее элементы авангарда в нем обязательно будут. Об этом в эфире радио «Эхо Москвы» рассказал режиссер спектакля из Александринского театра Алексей Демидчик. «Авангард часто переворачивает традицию, чтобы увидеть ее по-другому. В нашем спектакле есть авангардные элементы, и, возможно, хотелось бы, чтобы их было больше. Не потому, что я молодой режиссер, и мне хочется показать, какой я удалой. Элементы авангарда позволяют начать больше ценить то, что есть, видеть новые смыслы в тексте и относиться к ним с большим трепетом», - отметил Алексей Демидчик.  Также режиссер объяснил концепцию своего творения - собрать воедино образы и проявления, которые позволили бы каждому человеку увидеть в спектакле конкретно то, что близко ему. Для этого было необходимо сделать обычные костюмы и декорации по-своему необычными. «Это может быть и пиетет, и хулиганство. Это сбор различных проявлений - костюмов, артистов, света, звука. Все это должно собраться вместе. Это трудно охватить и представить, но мы пытаемся», - добавил Алексей Демидчик. Свое отношение к авангарду и экспериментам с классикой выразил и народный артист России, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска», артист Александринского театра Игорь Волков. «Говоря об экспериментах в театре - я за то, чтобы в театре были все цвета. Мое отношение к ним разное, но мало ли, у кого какие вкусы. О вкусах не спорят, и это правда. Сам я с радостью всегда иду на эксперименты и я благодарен своему театру за такую возможность. Для меня главный критерий - не каноничность спектакля, а талантливость исполнения», - подчеркнул артист.
4 июня 2021 Первую совместную постановку Псковского и Александринского театров покажут 6 июня В День рождения Александра Пушкина, 6 июня, в Псковском академическом театре драмы состоится большая премьера -  Литературный спектакль "Пир" по мотивам "Маленьких трагедий" и других произведений поэта. Постановка - первый совместный проект нашего театра и Александринского. Эта постановка прежде всего литературная, поэтому на сцене не будет лишней драматургии, нарочитой игры актеров и бутафории. Сдержанное оформление и, главное, свет, подчеркнут значение художественного слова великого поэта. "Пир" - это оригинальный микс, в том числе фрагментов из "Маленьких трагедий", романа "Евгений Онегин", поэмы "Руслан и Людмила". «Удивительное сочетание отрывков разных произведений превращает спектакль в диалог о жизни и смерти, искушениях молодости и разочарованиях зрелости, любви и чести, творчестве и вдохновении. Спектакль по замыслу режиссёра станет для зрителей поводом к размышлению о самом важном», - Анастасия Николаева, корреспондент. Первый совместный проект двух российских театров, Александринского из Санкт-Петербурга и Псковского. На сцене - только мэтры, живые легенды обеих трупп. Режиссер Алексей Демидчик признается, опыт такого взаимодействия непростой, но интересный. Чтобы отшлифовать постановку, пришлось курсировать между двумя городами. «Сложность в том, что пришлось как бы сначала придумать что-то, какую-то гипотезу, потом ее проверить с одними артистами, проверить с другими артистами, потом их собрать на сцену, понять, что это все не работает и попытаться придумать что-то другое. Понять, как вообще возможно в таком формате что-то делать. В принципе, это реально», - Алексей Демидчик, режиссер Александринского театра. Этот спектакль - "живой организм", в процессе репетиций прямо на сцене меняется текст, интонации, смысл, сами актеры что-то отметают, а что-то привносят. «Мы кое-что поменяли, добавили свое, то что ближе каждому из нас, у кого что есть в репертуаре Пушкина. Это не то, что вот пир визуально - мы там пьем, а это поэтический пир, это наслаждение, упоение вот этой поэзией», - Сергей Попков, заслуженный артист России. Премьера спектакля в Пскове намечена на 6 июня, затем - его увидят зрители Александринского театра. И это только начало большой совместной работы. Анастасия Николаева, Денис Алексеев. Вести-Псков
4 июня 2021 Интервью арт-директора театра Андрея Пронина телеканалу «Первый Псковский» В программе «Разговор на кухне» Андрей Пронин рассказал о том, что ждет псковского зрителя в июне, сообщил о начале дружбы с Астраханским драматическим театром и предстоящих гастролях и объяснил, какие цели ставит перед собой Национальный драматический театр России.
3 июня 2021 О псковской театральной публике и предстоящем «Пире» – интервью с Николаем Мартоном О псковской театральной публике и предстоящем «Пире», об умении работать с театральной труппой, о классическом и современном театре, премии «Золотая маска» Николай Мартон поговорил с руководителем проекта ПАИ-live Александром Машкариным.
4 мая 2024
19:00
суббота
12+

«Фламенко»

Новый зал
5 мая 2024
11:00
воскресенье
0+

«Год Жирафа»

Маленький театр
5 мая 2024
13:00
воскресенье
0+

«Год Жирафа»

Маленький театр
9 мая 2024
11:00
четверг
9 мая 2024
13:00
четверг