Новости / Публикации

15 июня 2021 «Извините, я иностранец»: Псковский театр драмы проведет встречу с англичанином из Петербурга Гостем проекта «Ветка» Псковского театра драмы 17 июня, в четверг, станет Крэйг Эштон – популярный блогер, преподаватель английского языка в Петербурге и автор книги «Извините, я иностранец».
11 июня 2021 Художественный руководитель Псковского театра драмы награжден Орденом Дружбы Сегодня, 11 июня, на торжественном мероприятии, посвященном Дню России, губернатор Псковской области Михаил Ведерников вручил Орден Дружбы художественному руководителю Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина, заслуженному деятелю искусств России Дмитрию Месхиеву.
10 июня 2021 «Хочу себе сегодня пир устроить...» В Псковском драмтеатре подвели предварительные итоги сезона. Сезон из-за ковида снова получился урезанным. К моменту проведения итоговой пресс-конференции состоялось четыре премьеры: «Дни Победы» (режиссёр Вера Попова), «Свидетельские показания» (режиссёр Семен Серзин), «Смерть Тарелкина» (режиссёр Хуго Эрикссен) и «Невероятные приключения голубя Петра» (режиссёр Александра Ловянникова). 6 июня к ним добавился «Пир» (режиссёр Алексей Демидчик). «В стоимость билета включены welcome drink и закуски» Но если взглянуть на театральную афишу, то кроме старых и новых спектаклей (в том числе для слабовидящих и незрячих) в театре регулярно проходят презентации книг, кинопоказы («ИноеКино» в киноклубе «Молоко и Сено»), лекции, встречи с путешественниками (клуб путешествий «Тропы»), выставки в театральной галерее «Цех»... В отдельные дни таких событий проходит по три-четыре. Кроме того, появился «Маленький театр» для дошкольников и их родителей.  «Бэби-театр оказался очень востребован в Пскове, - рассказал художественный  руководитель и директор театра Дмитрий Месхиев. - Я думаю, он будет востребован и в любом другом городе, потому что маленьким детям тоже хочется ходить в театр, но только в тот театр, который им понятен. И я хочу, чтобы в нашем городе работал полноценный бэби-театр для детей дошкольного возраста. В следующем сезоне, я думаю, у нас будет ещё три-четыре премьеры бэби-спектаклей. Я хочу всячески развивать это направление». Ещё одним перспективным направлением для Пскова Дмитрий Месхиев считает театрально-музыкальное. Одна из запланированных премьер - спектакль-кабаре «Постой-паровоз!». Его уже подготовили и начали продавать билеты. Но тут вмешался вездесущий Роспотребнадзор. Для Дмитрия Месхиева были принципиальными место и форма проведения спектакля. Если это кабаре, то музыкальное  представление не должно проходить в театральном зале. Для этого выбрали обновлённый театральный буфет. В момент пресс-конференции Дмитрий Месхиев ещё надеялся, что разрешение на проведение спектакля-кабаре будет получено. «Но если Роспотребнадзор признает кафе-театр общепитом, то мы будем вынуждены отменить премьеру», - предупредил он.  Проблема в том, что зрители во время представления могли заказывать шампанское и безалкогольные напитки, и для их употребления пришлось бы снимать маски... В анонсе на сайте театра было сказано: «Специально для спектакля наш буфет преобразится и станет уютным кафе, которое во время спектакля будет работать по своему прямому назначению. В стоимость билета включены welcome drink и закуски». А 8 июня 2021 года театр разослал в СМИ письмо, в котором говорилось: «Роспотребнадзор, к сожалению, не согласовал нам премьеру спектакля-кабаре. В этом сезоне премьера не состоится. Мы вернём деньги за билеты. Спектакль пройдёт в следующем сезоне после того, как мы получим разрешение». «Ротация спектаклей должна быть более интенсивная» Но журналистам место будущей премьеры - обновлённый театральный буфет - Дмитрий Месхиев всё же показал. Появилась маленькая эстрада с примечательным пианино, новые столы, стулья и диваны с высокими спинками. Всё это - в тёмных тонах. А в центре внимания - огромный буфет с «часами во лбу». Похожий буфет стоял сто лет назад в знаменитой псковской гостинице «Лондон», располагавшейся неподалёку от театра. Частично там сейчас Детский парк и тротуар Октябрьского проспекта, а когда-то происходили важные события - в том числе общероссийского масштаба.  Зимой 1918 года в «Лондоне» остановились отправлявшиеся в Брест-Литовск для подписания мира с немцами советские дипломаты Чичерин и Карахан. Однако русские патриоты, ненавидящие немцев и большевиков, решили, что подписанию сепаратного мира не бывать и с воинственными криками направились в гостиницу «Лондон»... Роспотребнадзора в 1918 году не существовало, и проблемы решались другими способами. И вот теперь в Пскове появился буфет, созданный по образу и подобию «лондонского» буфета. В новом сезоне рядом с ним - рано или поздно - всё же покажут спектакль-кабаре «Постой, паровоз!», главным героем которого станет российский тюремный романс XX столетия (он же - «блатная песня», он же - «русский шансон»). А пока что в театральном буфете царит многообещающая  тишина. Как пел Александр Вертинский: «Отлив лениво ткёт по дну // Узоры пенных кружев. // Мы пригласили тишину // На наш прощальный ужин». В новом сезоне Дмитрий Месхиев пообещал большое число премьер (театр планирует выпускать их примерно десять в год - «учитывая, что театр находится в небольшом городе, ротация спектаклей должна быть более интенсивная....»). До Нового года это будут «Пленные духи» (режиссёр Айрат Абушахманов), «Серёжа очень тупой» (режиссёр Дмитрий Месхиев), музыкальный спектакль «Случайный вальс» (режиссёр Дмитрий Месхиев), «Зойкина квартира» (режиссёр Сергей Потапов), детский спектакль «Любимый слон»  (режиссёр Анатолий Кузьмин)... Упомянутому якутскому театральному и кинорежиссёру Сергею Потапову театр собирается уделить особое внимание и провести целый мини-фестиваль наподобие прошедшего этой весной трёхдневного «Данилов-феста».* Со следующего сезона билеты в театр будут стоить не дороже 660 рублей, а то и не дороже 600... Это ещё одно грядущее изменение. «Отселе править миром я могу...»  220-летие со Дня рождения Пушкина в театре имени Пушкина отметили премьерой литературного спектакля «Пир» (первый совместный проект Псковского и Александринского театра). На сцене: Николай Мартон, Игорь Волков, Эра Зиганшина, Владимир Свекольников, Сергей Попков, Надежда Чепайкина и Виктор Яковлев. Театральное представление «Пир» - это, конечно, Пушкин, но не «Пир во время чумы». Отрывок из «Пира во время чумы» со сцены тоже звучит, но зритель видит и слышит и многое другое, что уместилось в шестьдесят минут: «Сцену из Фауста», «Подражание Корану», «Пробуждение», «Сцены из рыцарских времен», отрывок из «Евгения Онегина», «Брожу ли я вдоль улиц шумных» и даже не совсем цензурную «Телегу жизни». Зрителям представлено собрание смертных и бессмертных грехов и грешков. Начали с зависти - с монолога Сальери: «А ныне - сам скажу - я ныне // Завистник. Я завидую; глубоко, // Мучительно завидую....» На «Пир» были приглашены алчность, гордыня, гнев... А главным на этом «Пиру» стал герой, которого сыграл старейший артист Александринского театра Николай Мартон. Псковские зрители должны помнить его по моноспектаклю «Русский Пьеро», где он играл Александра Вертинского.** В спектакле «Пир» 86-летний Николай  Мартон в образе Скупого рыцаря, который произносит вроде бы хрестоматийное: Хочу себе сегодня пир устроить:
Зажгу свечу пред каждым сундуком,
И все их отопру, и стану сам
Средь них глядеть на блещущие груды. Но пир и отпирание сундуков получились запоминающимися. Псковская сцена видела огромное число Скупых рыцарей, но вряд ли видела такого - страшно убедительного. Скупой рыцарь из «Пира» - это именно рыцарь, а не ростовщик или какой-нибудь крохобор вроде гоголевского Степана Плюшкина. Он над златом не чахнет, как царь Кащей. Наоборот, он над златом расцветает, вдохновляясь и возбуждаясь своим богатством. «Скупой рыцарь» для Николая Мартона - произведение особенное. С него он в Александринском театре начинал. В 1963 году он сыграл в «Скупом рыцаре» сына барона. Прошло почти шестьдесят лет. Это уже само по себе невероятно. Но ещё невероятнее то, что теперь он барон - могучий и жалкий одновременно (чаще всего мы видим на сцене в этой «Маленькой трагедии» скупых, но совсем не рыцарей). Барон вовсе не так всемогущ, как он думает («...отселе править миром я могу...», «лишь захочу-воздвигнутся чертоги...»). Но себя он в этот момент ощущает царём. Ему кажется, что он повелитель гениев и кровавых злодеев. Он стоит над схваткой - величественный маньяк, и только ради такого Скупого рыцаря стоило затевать «Пир», и звать на него публику.

Богатства барону нужны для того, чтобы сознавать свою громадную власть над миром. Без этих сундуков этот маньяк - пустое место... Он думает, что властелин мира, а он всего лишь властелин пира. Но если бы Скупой рыцарь нашёл в себе силы раздавать нищим подаяние, то этого было бы недостаточно. Как сказано в «Подражание Корану»:

Но если, пожалев трудов земных стяжанья,
Вручая нищему скупое подаянье,
Сжимаешь ты свою завистливую длань, -
Знай: все твои дары, подобно горсти пыльной... Пир - это суета сует, это «торговцы совестью»,  это мефистофелевские искушения и бесовские подмигивания. Но им противостоит нечто необъятное, а именно равнодушная природа, сияющая вечной красотой.

Нет, не зря «известный стихотворец Пушкин» находился под негласным надзором властей.  Поэта в Псковской губернии подозревали в «в поступках, клонящихся к возбуждению к вольности». А главная вольность заключалась в его безотчётности: «Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи; // По прихоти своей скитаться здесь и там, // Дивясь божественным природы красотам...» Высокая поэзия как природное явление - неуправляемая стихия.   *А. Семёнов. Виват, Данилов... http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=4683 **А. Семёнов. Танцы с Роспотребнадзором. Часть II. http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=4511 Алексей СЕМЁНОВ
10 июня 2021 Путеводные звёзды В анонсе к авторской программе Вениамина Смехова «Несерьёзная исповедь» говорилось, что со сцены будут звучать стихи любимых авторов артиста - Маяковского, Северянина, Пастернака, Саши Чёрного, Бродского, Высоцкого... Поэтому за несколько часов до псковского выступления вопрос, который я задал Вениамину Смехову на пресс-конференции, был такой: «А среди ныне живущих авторов у вас есть любимые поэты?» Вениамин Смехов начал перечислять живых и любимых: «Евгений Рейн, Анатолий Найман, Александр Кушнер, Сергей Гандлевский, Вера Полозкова... Это всё чудесные поэты сегодняшнего дня». «Они для меня живые и очень близкие люди...» Смехов из тех артистов, кто с юности погружён не только в театрально-кинематографическую, но и в литературную жизнь. «Из-за моего безумного обожания поэзии я был награждён не по заслугам и становился председателем жюри поэтических конкурсов, - продолжил он рассказ. - Особенно памятен Всероссийский конкурс поэтов русской провинции. Там не было ни одного ленинградца и ни одного москвича. И это был замечательный конкурс... Сегодня вообще время бума... Это бум театральный - режиссёрский, актёрский. И бум поэтический. Бог с ним - с бумом, но это действительно интересно». Смехов сделал короткую ремарку и не без сарказма произнёс: «Но как всегда "мимо Думы идут наши думы и бумы"»,  - а потом вернулся к ответу о современных поэтах: «Ещё я много раз был в компании Андрея Дементьева - поэта и организатора литературного дела в стране. В его родном городе Тверь хороший конкурс молодых поэтов... Также очень важная часть поэтического фронта - поэты-барды. Высоцкий не любил слово "бард"... Вернее, слово "бард" ему нравилось, но сообщества КСП Высоцкий несколько сторонился. Но будучи его соседом по гримёрке в Театре на Таганке я знаю, что он любил называть это авторской песней. И среди лучших поэтов - имена Окуджавы, Галича, Высоцкого, Визбора... Время идёт. Они никуда не делись. Они для меня живые и очень близкие люди. А Юлий Ким жив и был удостоен звания "Поэт"...» Вениамин Смехов имел в виду национальную премию «Поэт». В 2015 году она досталась Юлию Киму.  И это был тот случай, когда поэтическая новость стала скандальной. Причём одни любимые поэты Вениамина Смехова публично выступили против награждения другого его любимого поэта. Кушнер и Рейн в знак протеста покинули попечительский  совет Общества поощрения русской поэзии  (Кушнер был лауреатом этой премии в 2005 году, а Рейн в 2012 году).  В поэтическую антологию «Строфы века», составленную Евгением Евтушенко в 1994 году, стихи Кима вошли, но в России хватает и тех, кто не то что Юлия Кима, но и Евгения Евтушенко поэтом не признают. «Победа Юлия Кима размывает традиционные представления о современной поэзии, её задачах и средствах», - объяснил своё несогласие Александр Кушнер, а Евгений Рейн сказал, что «всё примитивное и убогое как-то неудобно называть этим высоким именем - поэзия», и вообще «это невероятно снижает уровень премии».* Через два года национальная премия «Поэт» просто прекратила своё существование. Во многом это напоминает события сорока-пятидесятилетней давности, когда схожие претензии советские официальные поэты и чиновники предъявляли Владимиру Высоцкому (Вениамин Смехов коротко вспомнит об этом вечером на сцене). Книг, журнальных подборок и пластинок выпускать не позволялось.  Так продолжалось ещё несколько лет после смерти Высоцкого, и советские журналы публиковали «разоблачительные статьи», переполненные презрительными оценками творчества Владимира Высоцкого («ценителям поэзии не надо говорить о качестве этих корявых стихов, пересыпанных неудобоваримыми словесами» и т.п.). Но Высоцкий хотя бы под своей фамилией в титры фильмов и в театральные программки попадал, а Юлий Ким долгое время из-за цензуры был всего лишь Юлием Михайловым. Отголоски тех односторонних «дискуссий» дошли и до наших времён. Сейчас, на новом историческом этапе, того же Высоцкого пытаются назначить виновным за падение уровня «поэтической культуры» (Захар Прилепин в перерывах между теле-эфирами и стрельбой из боевого оружия на юге Украины однажды высказался: «Малоумное, безоглядное почитание и возвеличивание Высоцкого-поэта привело - в числе прочего - к тому, что у нас сейчас на поэтических полках в магазинах продаётся какая-нибудь джигурда, а прекрасные поэты годами не могут издать своих книг...»). Кто в таком случае виноват, что на прозаических полках российских книжных магазинов продаётся какой-нибудь «захарприлепин», а прекрасные прозаики годами не могут издать своих книг? И всё же в ХХI веке книги стали доступнее. Тиражи упали в сотни раз, а число  наименований выпускаемых книг настолько же выросло. Псковской публике Вениамин Смехов представил вышедший в издательстве «Старое кино» в 2021 году огромный том «Жизнь в гостях». Это 848 страниц воспоминаний Вениамина Смехова: 8 глав - по числу прожитых им десятилетий. Самая короткая глава - сороковые годы (Смехов родился в 1940 году). Самые большие главы - шестидесятые и девяностые. «Особый жанр, родившийся в золотой век Театра на Таганке» В ожидании начала программы «Несерьёзная исповедь» один из зрителей, пришедших в Большой зал псковского драмтеатра, держал в руках книгу «Жизнь в гостях» и с восхищением приговаривал: «Вот это да! Килограмма два - не меньше!». Он почти угадал. Но книга хороша не только тем, что способна помочь накачать мускулы хилому интеллигенту и отбиться от уличных хулиганов. Вениамин Смехов с обложки книги говорит, что не может и не хочет расставаться с прошедшим временем. И как результат этого активного нежелания - новая книга, героями которой являются Пётр Фоменко, Юрий Любимов, Николай Эрдман, Лиля Брик, Владимир Высоцкий, Евгений Евтушенко, Вячеслав Полунин, Тонино Гуэрра... Всех перечислить нереально. Книга писалась около двадцати лет, но в основе её - дневники Смехова, которые он - с перерывами - ведёт лет с двадцати. Когда-то он туда заглянул и удивился подробностям, о которых забыл. Теперь, когда книга готова и выпущена в свободное плавание, подробности забыть сложнее. Театральная программа «Несерьёзная исповедь» немного напоминает устный дневник и в то же время это дайджест нескольких спектаклей Вениамина Смехова. Сам он в фойе псковского театра постарался разъяснить, что же покажет псковским зрителям: «Это особый жанр, родившийся естественным образом в золотой век Театра на  Таганке. Достать билеты было невозможно, а хороших людей, которые хотели дышать этим воздухом - воздухом театра-прорыва, каким была любимовская Таганка, - было много... Мы нашли выход из положения - каким образом доставлять радость людям. Мы выступали во множестве научно-исследовательских институтов, студенческих аудиториях, военных частях и знаменитых п/я (система кодового наименования оборонных заводов - Авт.) Это было не совсем легально, поскольку к Таганке у властей было усиленное внимание как театру, который приносит скорее вред... Но всё-таки мы жили, и жили, слава Богу, успешно, поддерживаемые лучшими людьми нашего Отечества. Эти выступления и воспитали меня, Высоцкого, Хмельницкого, Васильева, Демидову, Славину, Золотухина... Но, может быть, в моём случае это было особенно к месту, поскольку я и в театре был литератором и актёром. То есть я был соавтором Любимова несколько раз, ну и, естественно, Владимир Высоцкий... Это жанр, который совмещает исполнение поэтических фрагментов и рассказов. Мой любимый человек в отечественной культуре Пётр Фоменко говорил, что это называется "откровения в стихах и прозах"». Массовый зритель знает Смехова, в основном, по телевизионным и киноролям (барон Краузе в «Служили два товарища», Атос в трилогии о мушкетёрах, местный Дон Кихот в «Сказке странствий»). И это, как правило, сдержанные флегматичные герои. На псковской сцене в 2015 году Смехов как режиссёр и артист, выступавший в роли автора, показывал  спектакль «Нет лет».** И это тоже была серьёзная роль. В «Несерьёзной исповеди» Вениамин Смехов иной. Он много шутит, меняет голоса, читает басни... Развлекает - в том числе когда говорит о серьёзном. Воспоминания сменяются стихами, стихи - воспоминаниями... Пушкин, Крылов, Агнивцев, Гумилёв, Есенин, Хармс, Слуцкий, Межиров - вплоть до Дмитрия Александровича Пригова и его неизбежного и вездесущего «милицанера». Но Пригов был «на бис» - после того, как Смехов довёл публику до громкого смеха - с помощью первых страниц пьесы «Самоубийца» Николая Эрдмана. Смехов на несколько минут становится Семеном Семеновичем Подсекальниковым («Только я тебе в тесном семейном кругу говорю, Мария - ты сволочь»)  и его женой Марией Лукьяновной («Целые дни я как лошадь какая-нибудь или муравей работаю, так вместо того, чтобы ночью мне дать хоть минуту спокойствия, ты мне даже в кровати такую нервную жизнь устраиваешь!») В книге Смехов написал, что Эрдман не умел говорить банальности. Но ещё важнее то, что он не умел их писать. За что, во многом, и поплатился - в сталинскую эпоху, когда людей сажали и убивали вообще ни за что. А Николай Эрдман сочинял сатиру, например, такую:

Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.
Читатель скажет: Бога нет!
Читатель, милый, ты придира!
Да, Бога нет. Но нет и сыра! У Маяковского в поэме «Флейта-позвоночник» есть подходящие строки, объясняющие суть театральных выступлений-воспоминаний Вениамина Смехова: Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте... Большинство любимых поэтов Смехова - это изгнанники, узники, нарушители спокойствия... Короче говоря, «подозрительные люди». И здесь важно одно качество, которое Смехов, знавший Эрдмана, особо выделял: чувство собственного достоинства. У Николая Эрдмана оно проявлялось буквально во всём, к примеру, в «ровно-уважительном тоне обращения - в том числе к детям и собакам - на "вы"». Нет, видимо не случайно в театральной «Несерьёзной исповеди» важная роль отведена теме «ребятам о зверятах». Псковская тема в «Несерьёзной исповеди» тоже ненадолго возникла. Смехов упомянул Якова Киржнера. Он в пятидесятые годы был главным режиссёром Псковского драмтеатра, а потом переехал в Куйбышев. Именно там, в театре имени М. Горького, начинал Вениамин Смехов. Но псковским впечатлениям и воспоминаниям Вениамина Смехова будет посвящена отдельная статья в «Городской среде». Псковских впечатлений, возможно, может появиться больше - учитывая желание Смехова в Псков в обозримом будущем вернуться. Вернуться со спектаклем «Флейта-позвоночник», в котором играют знакомые псковским зрителям Мария Матвеева и Дмитрий Высоцкий. Спектакль существует с 2015 года и первым делом был сыгран в Риме, а потом в Астрахани, Лондоне, Воронеже, Москве, Вашингтоне, Чикаго... В этом перечне явно не хватает Пскова.     *Поэт в России - более или менее поэт. Алёна Солнцева - о том, как Юлий Ким стал лауреатом раздора. https://www.kommersant.ru/doc/2708226 **А. Семёнов. На перекрёстке Ленина и Пушкина. Часть вторая. http://pskovcenter.ru/display.php?type=article&id=2588 Фото на первой полосе: Андрей Степанов. Алексей СЕМЁНОВ  
ПРИЛОЖЕНИЕ. Отрывок из статьи «На перекрёстке Ленина и Пушкина», опубликованной в феврале 2015 года по итогам Всероссийского пушкинского театрального фестиваля: /.../«Я живу в государстве по имени как бы» Формально самыми далёкими от тематики фестиваля были спектакли именитых москвичей - Театра на Таганке «Нет лет» и моноспектакль Петра Мамонова «Дед Пётр и зайцы». Но так получилось, что пушкинского и театрального в них оказалось намного больше, чем во всех «маленьких трагедиях» и прочих «русланах и людмилах». Там, где Виктор Ерофеев иронично утверждает: «В России надежда умирает первой», у режиссёра Вениамина Смехова в поэтическом представлении по стихам Евгения Евтушенко надежда бессмертна. Спектакль «Нет лет» начинается с окуджавовского «Надежды маленького оркестрика». «Нет лет» - это и есть бессмертие в самом чистом его виде. Евтушенко не копошится в грязи. Хотя есть что выставить напоказ. Имеются же в спектакле в наличии и стукачи, и палачи. Но Евтушенко и Театр на Таганке сотворили лёгкий духоподъёмный спектакль, в котором не находится места внутренней и внешней мерзости. Она осталась снаружи. В спектакле человека не втаптывают в лужу, а дают ему простор. Тот самый живительный простор, о котором Евтушенко в стихотворении «Две девочки стоят у края крыши» написал: «Быть может, без меня мир будет лучше»
в свой Твиттер, где душа ревмя ревёт.
Не будет лучше, милая, а хуже,
ведь несравнимо хуже моря лужи,
куда корабль, обледеневший в стуже,
на алых парусах не приплывёт. Это борьба искусства за человека, за его жизнь, иначе «не будет никогда в России счастья». Человек у Евтушенко принципиально разный. («Я разный -. я натруженный и праздный. //Я целе- и нецелесообразный. // Я весь несовместимый, неудобный, // застенчивый и наглый, злой и добрый...») Чтобы проникнуться этой мыслью, не обязательно быть поклонником поэзии Евтушенко.

Всё это на сцене могло и не сработать, если бы Театр на Таганке отступился от проверенных любимовских театральных приёмов. Но он не отступился. Музыка, театр и литература соединились органично. Представление, сотканное из стихов и документальных свидетельств, из кинокадров и фотографий, из песен и танцев получилось гармоничным. Видимо потому, что не были приняты на вооружение фальшивые ценности («Я живу в государстве по имени как бы»). Всё было сделано по-настоящему. В спектакле нашлось место даже невероятной молитве Николая Глазкова: Господи! Вступися за Советы,
Сохрани страну от высших рас,
Потому что все твои заветы
Нарушает Гитлер чаще нас. Всегда есть кто-то, кто нарушает заветы ещё чаще нас. И это - самое надёжное прикрытие для новых мерзостей.

С Пушкиным было всё понятно с самого начала, даже если бы в спектакле не прозвучали строки: Боже мой, как это гнусно!
Боже - какое паденье!
Танки по Ян Гусу.
Пушкину и Петефи. Когда Евтушенко сочинял «Я живу в государстве по имени как бы», то имел в виду не только государственную фальшь. Мир переполнен теми, кто притворяется, постоянно прикидывается кем-нибудь. Сколько бы ни было придворных, но притворных несоизмеримо больше. О том, чтобы это почувствовать, достаточно посмотреть несколько «культовых» спектаклей, в которых по сцене передвигаются как бы артисты, а ими руководят как бы режиссёры. Наше КАК БЫ - везде,
 словно будничное полоумье.
 Как бы судьи в суде,
 как бы думающие - в Думе./.../ Алексей СЕМЁНОВ
8 июня 2021 Три кинопоказа состоятся в клубе «Молоко и Сено» в июне Киноклуб Псковского театра драмы «Молоко и Сено» приглашает зрителей на кинопоказы. В июне в Новом зале театра при поддержке проекта «ИНОЕКИНО» покажут три фильма – «Почему мы креативны?» (документальное кино Германа Васке), «Любовное настроение» и «Чунгкинский экспресс» Вонга Кар-Вая.
8 июня 2021 Внимание! Премьера спектакля-кабаре «Постой, паровоз!» состоится в следующем сезоне Управление Роспотребнадзора по Псковской области не согласовало премьеру спектакля-кабаре «Постой, паровоз!», намеченную на июнь в Псковском театре драмы. Театр вернет зрителям полную стоимость билетов.
1 мая 2024
19:00
среда
18+

ПРЕМЬЕРА. «Мой не мой»

Большая сцена