XXII Пушкинский фестиваль.Выбор журналистов. Часть III

Новая порция рекомендаций от журналистов Пскова и Санкт-Петербурга

Накануне главного культурного события года мы попросили журналистов Пскова выбрать три самых интересных на их взгляд спектакля и рассказать, почему именно эти постановки привлекли их внимание.

В прошлый раз мы разговаривали с Ольгой Пятковской, Татьяной Никитиной, Региной Кадыровой и Натальей Игнатенко.  До этого свои рекомендации нам дали Александр Донецкий. Светлана Прокопьева, Ольга Лосская и Ольга Машкарина. 

Максим Федоров, журналист, Санкт-Петербург


1. «Маленькие трагедии» Петра Шерешевского. Во-первых, на Пушкинском фестивале у меня будет, наверное, единственный шанс в жизни посмотреть этот театр. А во-вторых, всегда хочется неожиданности, открытий, и в этом отношении на XXII фестивале я рассчитываю, как раз на театр из Ижевска.

2.Или из Омска? Из тех же соображений интересно посмотреть Омский городской театр, но, к сожалению, он покажет те же «Маленькие трагедии». Хотя, может быть, это как раз и к лучшему – будет возможность через день сравнить два подхода к одному пушкинскому материалу.

3.«Пушкин.Дуэль. Смерть» Камы Гинкаса. Давняя «обкатанная» постановка, музыка Каравайчука, классная режиссура – в общем, просто хочется это увидеть, раньше как-то не довелось.

Но вообще очень хочу посмотреть и сказки Сенина, и «Деда Петра», и Школу драматического искусства, да и в лекциях просто чумовая программа – точно не пропущу Бориса Голлера с композицией «Онегина», встречи с Петром Мамоновым и Константином Богомоловым.

 

Виктория Голубкова, журналист, главный редактор портала «Центр деловой информации»


1. «НЕТ ЛЕТ» Вениамина Смехова. Потому что это Театр на Таганке, Смехов и Евтушенко. В самом названии апрельский пульс, фирменный ритм театра. До сих пор под впечатлением от темпа и настроения, заданных Театром на Таганке в прошлом феврале. Год прошел, нужен камертон. Ну и шестидесятые – особая тема для меня, это ленинградская юность моих родителей.

2. «ДЕД ПЕТР И ЗАЙЦЫ» Петра Мамонова. Есть люди простые до настоящности. Вот, по-моему, Петр Мамонов такой. Мне хочется его слушать. И это будет очень необычно и очень свежо. И еще - если «Игла» и «Остров» - фильмы, которые без Мамонова просто были бы другими, то «Деда Петра и зайцев» без него вовсе не существовало бы. Иду на квинтэссенцию Мамонова.

3. «РЫБАК И ЕГО ДУША» Игоря Яцко. Постановку режиссера Игоря Яцко называют английской, элегантной, эстетской и без нафталина. Ну, действительно, какой нафталин, если красивая, цветная и печальная сказка Оскара Уайльда – как сон, который снится и сейчас, и тысячу лет назад. То ли пронзительная притча, то ли зеркало для нас – взглянуть со стороны, оценить степень личных приоритетов, собственного баланса черного и белого. Всегда полезно.

 

Гизела Державина, обозреватель газеты «Курьер» 


1. «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» Дениса Азарова. Ведь это чувства и романтика, а я - за вечную любовь. А если серьезно, то почти в каждой сказке есть намек: "Свинопас" - добрым девицам урок, "Василиса Прекрасная" - добрым молодцам. Отношения полов - вечный ребус. Погляжу, какое решение у Азарова.

2. «ДЕД ПЕТР И ЗАЙЦЫ» Петра Мамонова. Муж билеты подарил. Считаю, что слово ТАКИХ духовников, как Мамонов, бесценно. Очень интересно узнать, что победит: слово или его ценность? 

3. «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» Максима Диденко - это личное. Мой дед - Ножери Чонишвили, народный артист, служил Омскому театру и умер на работе... Конечно, я буду на этом спектакле.

 

Юлия Шарипова, журналист, заместитель главного редактора газеты «Псковская правда»



1. «ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ» Джулиано ди Капуа. Судя по афише, спектакль обещает лечь на актуальную повестку дня и прочистить мозги. Сейчас это многим бы не помешало. Интересно, что представление дадут в фойе театра. Выход за привычные рамки и разрыв шаблона – это прекрасно. 

2. «РОМАН В ПИСЬМАХ» Игоря Ларина . Одну из их постановок я видела в Петербурге, в родных для театра стенах. Ее финал уже несколько лет не выходит из головы. Надеюсь, на такой же резонанс и в этот раз. Форма писем, выбранная Пушкиным, говорит о субъективности изложенных мыслей, а еще их помножили на не менее субъективную форму театральной постановки. Посмотрим. 

3. «ПУШКИН. ДУЭЛЬ. СМЕРТЬ» Камы Гинкаса. Крайне любопытно, что же такое поставил театр ЮНОГО зрителя, для чего потребовался гриф 16+. А тайна смерти, тем более, великого человека – это притягательно.

Дата публикации: 4 февраля 2015

27 апреля 2024
13:00
суббота