XXII Пушкинский фестиваль.Выбор журналистов. Часть II

Представители прессы рекомендуют самые интересные на их взгляд постановки.

Накануне главного культурного события года мы попросили журналистов Пскова выбрать три самых интересных на их взгляд спектакля и рассказать, почему именно эти постановки привлекли их внимание.

На этой неделе своими советами уже поделились Александр Донецкий, Светлана Прокопьева, Ольга Лосская и Ольга Машкарина

Ольга Пятковская, руководитель пресс-службы УФССП России по Псковской области


1.  «ЖУКОВСКИЙ. ПРОЩАНИЕ»  Андрея Андреева. Понравилось, что спектакль по письмам. Видимо, здесь в центре будет пушкинская мысль и пушкинское слово. Сценарная идея принадлежит Владимиру Рецептеру, а он основатель театрального фестиваля в Пскове. «Гений и масштаб Пушкина, судьба Поэта в России». Надо идти смотреть – смотреть и думать. 

2. «РОМАН В ПИСЬМАХ» Игоря Ларина привлек легкостью и романтизмом – из нашей сложной жизни хочется нырнуть в ту эпоху и хлебнуть глазами ТОЙ эстетики, потому как многие современные каноны меня попросту возмущают. И еще я надеюсь там услышать пушкинский текст.

3. «ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ» Джулиано ди Капуа. Эта постановка меня заинтересовала, потому как мне интересна идея: движение народовольцев сейчас склонны сводить исключительно к терроризму, а это был выбор просвещенных умов, готовых положить жизнь на алтарь служения Отечеству и полагавших, что именно так ему можно помочь... И, конечно, я помню «Медею» и с интересом жду встречи с новой работой Илоны Маркаровой.

Наталья Игнатенко, журналист, обозреватель газеты «Псковская провинция»


1. «РЫБАК И ЕГО ДУША» Игоря Яцко.  В Париже для меня самой манящей достопримечательностью является не Эйфелева башня, а кладбище Пер-Лашез, где похоронен один из моих любимых писателей Оскар Уайльд. Есть традиция оставлять поцелуи на его памятнике. И мне кажется, что посещение спектакля по уайльдовской сказке  тоже можно считать таким воздушным поцелуем великому эстету. Очень подкупает и в хорошем смысле интригует замечание в аннотации спектакля , что «здесь Оскар Уайльд становится не просто автором, но и темой, поводом к размышлению о стиле, в который погружаются актёры и зрители». Хочется поскорее "погрузиться".

2. «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» Петра Шерешевского «Маленькие трагедии», посвящённые человеческим страстям и порокам, всегда будут современны, поэтому логично, что режиссёр переносит действие этих коротких пьес в сегодняшний день. Когда я была студенткой филфака, мы занимались литературоведческим анализом этих произведений, но "театроведческий" анализ может быть не менее интересен. В программе фестиваля заявлены два спектакля по маленьким трагедиям, судя по аннотациям, они различаются даже по своей форме, было бы очень любопытно их сопоставить. Но для себя я отметила в первую очередь именно работу режиссёра Петра Шерешевского, который смешал судьбы разных персонажей разных трагедий.

3. «ПУШКИН.ДУЭЛЬ.СМЕРТЬ» Камы Гинкаса. Об этом спектакле я читала много чрезвычайно хороших отзывов, вплоть до того, что "сам Сальери остался бы им доволен". Столь высокие оценки всегда привлекают внимание. Критики сразу стараются найти "ложку дёгтя", но я не считаю себя критиком. Мне чисто по-человечески интересно посмотреть спектакль, которым восхищаются именитые театралы. Кажется, что он подарит удивительные впечатления

 

Татьяна Никитина, пресс-секретарь Псковского областного Собрания депутатов


1. «РЫБАК И ЕГО ДУША» Игоря Яцко. Мне нравится такой театр – изысканно метафоричный, музыкальный. В прошлом году «Пушкинский утренник» оставил очень сильное впечатление. Поэтому в списке приоритетов это был спектакль под номером один.

2. «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» Максима Диденко. Ожидаю чего-то необычного – судя по рецензиям, будет эксперимент. Такие спектакли обычно долго прокручиваются в голове и рассчитаны не на эмоции, а на глубокое осмысление. Конечно, пойду.

3. «ДЕД ПЕТР И ЗАЙЦЫ» Петра Мамонова. Понимаю, что не оригинальна, но пропускать не хочу. Билет уже купила. Надеюсь, это будет достойный заключительный аккорд фестиваля.


Регина Кадырова, журналист, корреспондент телекомпании ВГТРК Псков


1.«ДЕД ПЕТР И ЗАЙЦЫ»  Петра Мамонова. Потому что это Петр Мамонов. Пересмотрено и переслушано с ним много, теперь хочется увидеть и на сцене.

2. «ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ» Джулиано Ди Капуа.  Потому что уже однажды была заворожена его «Медеей».

3. «СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ»  и «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ» Василия Сенина. Ибо всё ещё не отважилась сходить на спектакль с актёрами псковского драмтеатра.

 

Дата публикации: 28 января 2015

24 апреля 2024
19:00
среда
16+

«Говорит Москва»

Перенос на 23 мая
Новый зал