«Кулов-фест». Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева (Санкт-Петербург)
Герои спектакля живут в холодном весеннем Петербурге. Каждый из них застрял в некоей матрице своего бытия и никак не может оттуда вырваться. Цирюльник Иван Яковлевич смертельно боится своей жены, штаб-офицерша Подточина переживает, что Ковалев не женится на ее дочке, а майор Ковалев вместе с носом теряет свою значимость, а с ней и смысл жизни. Но каждый из этих персонажей мечтает и тоскует по любви и человеческому теплу, ищет их и не находит.
Абсурдистская и фантастическая повесть Николая Гоголя о майоре Ковалеве, потерявшем собственный нос, в трактовке режиссера Кулова стала историей о несчастных и одиноких людях, не способных противостоять жизненным испытаниям, и о тайной силе, во власти которой они оказываются.
Режиссер Тимур Кулов: «Исчезновение Носа у главного героя — это необычно, но возможно в гоголевской вселенной! Это испытание для него! Это сбой всей системы его координат и возможность выбраться из зацикленности своей жизни и нашей общей истории в целом! Но сможет ли герой вырваться из этой вселенной? Да и герой ли Ковалев в этой истории? Или же герой тот, кого на первый взгляд мы не замечаем?»
Спектакль — номинант Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»: «Лучший спектакль малой формы», «Лучшая работа режиссера», «Лучший актерский дуэт» — Анна Лебедь и Дмитрий Ткаченко, «Лучшая роль второго плана» — Никита Остриков.
Обладатель приза «Бронзовый беркут» на V Международном фестивале «Те-ART-Кокше» (Кокшетау, Казахстан)
Спектакль включен в лонг-лист Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» как значимый спектакль сезона 2022-2023 гг.
Премьера спектакля: 16 апреля 2023 года
Продолжительность: 1 час 50 минут без антракта
«Соединяя разрозненные материалы фантастического дела, приключившегося “в северной столице нашего обширного государства”, Тимур Кулов говорит в своем спектакле об очень важной материи сегодняшнего дня — утраченном чувстве близости одного человека с другим человеком, близости раскрепощающей, близости созидающей, близости, дарующей чувство свободы».
Алексей Исаев «Гоголевские сны Тимура Кулова» // «Петербургский театральный журнал»
«Режиссер проводит исследование человеческой души, анализирует взаимоотношения мужского и женского мира, а также определяет место человека в обществе. Полная аллюзий на современную реальность, романтизма и фантасмагории трагикомическая работа оказывается близка как юному, так и взрослому зрителю».
Дарья Виноградова «Вырывая сердце» // Musecube
«В один чудесный день можно проснуться и понять, что ты — совсем не то, чем привык себя считать, увидеть, как привычная и удобная концепция реальности разваливается. Об этом песня из бара, об этом и комичный, в сущности, сюжет о потере и органа чувства, и части социальной маски. И майор Ковалев, движимый инстинктом самосохранения, отлично понимает: мир выплюнет его на гранитную набережную, если он не вернет себе привычную функцию».
Алина Арканникова «But I’m A Creep» // Блог «Петербургского театрального журнала»