16+

Эскиз режиссера Никиты Кобелева. Четыре дня

Режиссерская лаборатория «Школьная классика: новый ракурс»

Три режиссера – молодого и среднего поколения – обратятся к текстам русской литературной классики, которые рекомендованы для обязательного или углубленного изучения в средней школе. Эскизы спектаклей создаются с актерами Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина за пять дней. В том случае, если заявки на будущие спектакли окажутся достаточно состоятельными, вызовут одобрение публики и критики при голосовании, эскизы в будущем превратятся в репертуарные постановки.

Автор – Всеволод Гаршин

Режиссер – Никита Кобелев

В ролях: заслуженная артистка России Надежда Чепайкина, Георгий Болонев, Ангелина Курганская, Екатерина Миронова, Мария Фомина

Наследие замечательного русского прозаика последней четверти позапрошлого века Всеволода Гаршина никогда не привлекало пристального внимания театра, да и – признаемся – порядочно подзабыто читающей публикой. Именно с рассказом «Четыре дня» Гаршин постучался в русскую литературу. Описав «окопную правду» русско-турецкой войны 1877-1878 годов, Гаршин удостоился восторженного отзыва самого Тургенева. Внутренний монолог тяжело раненого бойца, в спокойствии отчаяния ожидающего смерти, казалось бы, вовсе не переводится на язык сцены. Тем интересней результат этого смелого театрального опыта.

Никита Кобелев – ученик знаменитого театрального педагога Олега Кудряшова. Его трудно назвать начинающим, спектакли Кобелева составляют значительную часть репертуара московского Театра им. Маяковского. Здесь он поставил «Любовь людей», «Девятьподесять», «Враг народа», «Бердичев», «Декалог на Сретенке», «Последние», «Кавказский меловой круг», «Человек, который принял жену за шляпу», «Сказки Венского леса», «Москва. Дословно», «Московский хор». С успехом работал с такими замечательными актерами, как Евгения Симонова и Игорь Костолевский.

Для зрителей 16+.