12+

«И смех, и грех»А. Пушкин, И. Крылов, А. Чехов. Авторская программа народного артиста РФ Владимира Свекольникова

Народный артист России Владимир Свекольников исполняет Пушкина, Крылова, Чехова

В памяти народного артиста России Владимира Свекольникова хранится великое множество прекрасных стихов, поэм, отрывков прозы. И всё это он не копит под спудом, как скупой рыцарь, а щедро делится с людьми. Он создает удивительные моноспектакли и чтецкие программы, с которыми не раз выступал на разных сценических площадках и фестивалях.

Неповторимый мастер художественного слова, Владимир Степанович не признает дополнительных театральных эффектов и сам режиссирует свои программы. Благодаря обаянию, эмоциональной заразительности и мастерству перевоплощения артист каждый раз полностью овладевает вниманием зрительного зала и не отпускает его до конца спектакля.

В программу, созданную к 75-летнему юбилею артиста, вошли шуточные и сатирические произведения русской классики: поэма А. Пушкина «Граф Нулин», рассказ А. Чехова «Канитель» и ряд самых популярных басен И. Крылова – «Квартет», «Ворона и лисица», «Кот и повар», «Лебедь, рак и щука», «Музыканты», «Осел и соловей».

К творчеству этих авторов Владимир Свекольников обращается на протяжении всей своей артистической жизни. Особое место в ней занимают пушкинские произведения: кроме блистательно сыгранных драматических ролей Моцарта (1995), Барона, Мазепы (2002), образа самого Поэта (1999), у актера большая и разнообразная чтецкая программа из пушкинских стихов. Великолепное исполнение артистом поэмы «Граф Нулин» еще наверняка помнят зрители Пушкинского театрального фестиваля 2011 года.

Басни Крылова, по убеждению актера, наряду со сборником пословиц и поговорок должны стать настольной книгой для современного чиновника любого ранга. «Крылов актуален всегда! – уверен Владимир Свекольников. – Это сама русская жизнь. Удивительно, что прошло 200 лет со времени написания басен, а его герои по-прежнему среди нас. И его крылатые фразы ничуть не устарели: “А воз и ныне там”, “По мне уж лучше пей, да дело разумей”, “Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?”».

С творчеством Чехова артист неразлучен с юности. Еще в 1963 году на вступительных экзаменах в Щепкинское театральное училище члены приемной комиссии пророчески назвали будущего актера «мрачным комиком» именно за исполнение чеховского рассказа «Комик». Много позже будут такие роли, как профессор Серебряков в спектакле «Дядя Ваня», Гаев в «Вишневом саде», Харлампий Спиридоныч Дымба в «Позвольте вам выйти вон!».

Помимо легендарного «Комика», зрители услышат рассказ «Канитель», сюжет которого, казалось бы, самый заурядный: старушка – божий одуванчик пришла в церковь и решила подать дьячку записочку «о здравии» и «за упокой» своих многочисленных родственников.

Спектакль ведет Мария Кузьмина.

Продолжительность — 1 час 10 минут.

Премьера спектакля: 11 сентября 2020

Для зрителей 12+.

Создатели спектакля

Игорь Колосов
Ведет спектакль

В спектакле заняты

Владимир СвекольниковАвтор-исполнитель

Отзывы зрителей

Когда выходит Владимир Степанович, в зале царит ощущение, что он пришёл не на работу, а домой. Он в зале и на сцене как дома. Он не читает текст роли, он живёт персонажем – и ты уже не видишь актёра, ты просто находишься в одном помещении с его персонажем. Владимира Степановича хочется слушать и смотреть.

Таких, как он, действительно, мало.

Mery Mery, Псков 15 апреля 2021

Полностью согласна: замечательный артист, его выступления – это всегда самые лучшие эмоции!!! Много лет назад смотрела в его исполнении спектакль «Кроткая», зал был в смятении и погрузился в глубокие размышления. Это как заглянуть в свою душу, спасибо вам!!!

Атмосфера спектакля «И смех, и грех» мало напоминает классическое театральное действо, это, скорее, творческий вечер в наивысшем его проявлении.

Здесь нет условностей театральной сцены, ведь даже когда артист выходит на сцену, он здоровается со зрителями, шутит экспромтом и даже ведет диалог.

Спектакль состоит из классических произведений всем известных авторов: Пушкин, Чехов, Крылов. Также Владимир Степанович делится сокровенными для него стихами; он рассказывает истории: как знакомился с творчеством авторов, как во времена его учебы в «Щепке» было тяжело достать запрещенную литературу любимых авторов. Сейчас, к слову, эти авторы (Гумилев и Мандельштам) считаются классиками, а их произведения составляют школьную программу.

Я долго пытался понять, как назвать то, что я увидел на сцене. На ум приходит только человек-оркестр. Хм, но мы же в театре... Точно!

Человек-театр – именно так я могу назвать этого артиста. Классика в его прочтении буквально преображается, принимает какие-то новые формы и наталкивает на неожиданные мысли. Пластичность и многогранность образов подкрепляется внутренним переживанием и перерастает в нечто живое и прекрасное, что завлекает и растворяет в себе зрителя.

Таких артистов очень мало. Благослови Бог наш театр, что дают возможность хоть иногда смотреть подобные выступления.