29 октября 2018Про «Ревизора»
Блестящий шлейф после спектакля – отзывы наших зрителей.
29 октября 2018Более пяти тысяч зрителей за два года посмотрели комедию «Клинический случай»!
2 ноября в пятницу, герои любимого спектакля в семнадцатый раз выйдут на псковскую сцену.
24 октября 2018 «Несколько секунд темноты в финале – подарок зрителю, благословенный миг отдыха от эмоций»
Мы благодарим Татьяну Лозину, нашу зрительницу, за глубокий, вдумчивый отзыв о спектакле «Отелло»!
22 октября 2018Афиша ноябрь 2018 год
Предлагаем вам афишу Псковского театра на ноябрь! Приходите к нам всей семьей, с друзьями и близкими! Погружайтесь в волшебный мир театрального искусства, черпайте вдохновение от талантливых, ярких, разных спектаклей
22 октября 2018«Псковские мосты»
По следам наших московских гастролей, профессор ГИТИСа Анна Анатольевна Степанова поделилась впечатлениями в газете «Экран и сцена».
20 октября 2018Псковские мосты
Три последних сентябрьских дня на сцене театра «Модерн» играл Псковский академический театр драмы имени А. С. Пушкина. Три русских классических текста в постановке трех в разной степени молодых режиссеров предстали перед московской публикой в весьма непривыч-ных сценических решениях.
Хрестоматийную пьесу А. Н. Островского «Таланты и поклонники» про ужасы закулисной жизни, тотальную похоть околотеатральных богачей и тяжкую долю ими соблазненного таланта режиссер Владимир Золотарь поначалу вроде бы и не ставил всерьез. На суперзанавесе сценограф Александр Стройло изобразил длинную анфиладу красно-золотых падуг с кулисами, уходящую вглубь, где темным пятачком обозначились сценические подмостки. Указание на актуальность сюжета читалось сразу: так всегда играли и жили, сегодня исключением не станет, поскольку действие перенесено хоть и в остраненное, но настоящее время. Суперзанавес этот, поднявшись примерно до человеческого плеча, вдруг останавливался, и первую сцену в серой нищей негинской квартирке артисты вели согнувшись, буквально придавленные этой лживой театральной помпезностью.
В спектакле много злой иронии, гэгов. Так, посреди стола, за которым закусывают господа, как на блюде, появляется хорошенькая головка Негиной, страшно, сейчас сожрут и ее. А на заднике до самого пола небо с облаками, скатерть тоже под цвет небес, и весь сценический сюжет вдруг взлетает в заоблачные выси то ли в ернической апелляции к высокому искусству, то ли опрокидывая спектакль в темные заводи сюрреализма.
Однако возникли некоторые сложности, незапланированно удвоившие постановочный сценический сюр. В спектакле все время заедали штанкеты, и система суперзанавесов периодически впадала в пляску святого Витта. Весь первый акт оробевшие артисты боролись с взбесившейся машинерией. А во втором плюнули и сыграли новый виток режиссерского сюжета жестко, с неожиданным гражданским гневом.
Прелестная, тоненькая, с золотистой кудрявой копной волос и карминно-красным ртом Негина Ксении Тишковой прогибалась под гнетом своей массово востребованной окружающими красоты, осложненной еще и наличием таланта. Да, ее влекли брутальность и деньги метросексуала Великатова, ядовито изображенного Евгением Терских, но любила-то она Петю. Максим Плеханов замечательно сыграл первый выход Мелузова, который являлся к Негиной со стопкой белоснежных книжных томов в руках, и стопка эта была едва ли не выше его собственной головы, она незамедлительно рассыпалась под ноги богатым гостям негинской конуры. В финале Негина снова и снова спрыгивала с отъезжающего в глубину сцены торца длинного стола, превращенного режиссером в подножку вагона, снова и снова обнимала своего печального, умного Петю, снова и снова вспрыгивала назад к Великатову, тот снова и снова по-хозяйски прихватывал ее за талию. А когда наконец Негина исчезла, Петя сказал оставшимся господам: «У нас с вами и так дуэль, постоянный поединок, непрерывная борьба. Я просвещаю, а вы развращаете», и в интонациях его голоса проступило упорство, угроза и предвидение тяжкой победы.
С чеховской «Каштанкой» в театре своего родного города дебютировала как режиссер превосходная актриса Юлия Пересильд. Вместо традиционного детского спектакля из собачьей жизни она предложила довольно жесткое, смахивающее скорее на рок-оперу действо под грифом 16+, с раскатами тяжелого металла, песнями и превращением суки Каштанки в пубертатку-вокалистку. Пересильд перенасытила каждую минуту сценического действа всякими режиссерскими штуками и выдумками, артисты не знали покоя — впадали в пантомиму, бегали, прыгали, застывали барельефами, словом, трудились с полной отдачей в изящном пространстве сценографа Александра Стройло, легкими металлическими конструкциями и гирляндами лампочек обозначившего абрис цирковой арены. Переформатированный режиссером сюжет обрел звучание едва ли не трагическое: оборвав собственный триумфальный дебют, плебейка Каштанка сбегала из доброго, сытого и красивого мира подобравшего ее продюсера Жоржа на злую улицу снова бродяжить со своими дружками Лукой и Федюшкой, выбирая криминальный рай подворотен. Спектакль яркий, громкий, динамичный, с забавными актуализациями в репликах и песнях, но в этом театральном вихре как-то стерлись актерские индивидуальности, и даже сама Каштанка в исполнении Анны Шуваевой не вызвала особого интереса. Похоже, режиссеру, увлеченно осваивающему постановочный арсенал, казалось, что актеры сыграют все сами. Они и сыграли — как смогли.
Центральным событием московских гастролей Псковского театра стал спектакль по повести Андрея Платонова «Река Потудань». Совсем молодые режиссер Сергей Чехов и сценограф Анастасия Юдина воспроизвели на подмостках болезненно узнаваемую советскую нищенскую фактуру вытянутого в кишку мерзопакостного цвета зеленого коридора с глубокой нишей на месте замурованного окна. Кажется, там, как когда-то, циркулируют смрадные запахи присутственного места, вязкая духота мешается с вонью недомытой уборной и затхлым запахом старых тел. Три таких тела — два мужских и одно женское — упакованы в темную одежду и предъявлены тут же распластанными на винтажных креслах из 1960-х, а потому так странно видеть в их ряду четвертой хрупкую, очень сегодняшнюю девушку, едва прикрытую бельем в цвет тела, столь же неуместную в этом убогом пространстве, как и плазменный экран на зеленой стене.
С началом спектакля на экране во всю его ширину открылся и заморгал красивый зеленый глаз. В саундтреке композитора Владимира Бочарова зазвучали звенящие, ударные, хрипящие звуки, словно поднявшиеся со дна реки и подхваченные гулом времени. На эту звуковую партитуру режиссер наложил четкие актерские голоса, читающие платоновский текст, вот только они то чередовались или перепутывались, то глохли и возвышались снова, а временами наступала мертвая тишина, и слышалось журчание воды, сочащейся сквозь стену. Исполнители же тут не столько актеры, сколько акторы из сегодняшнего дня, безмолвные проводники зрителей по платоновской повести о любви двух обычных людей, вместе с эпохой, почти раздавившей их своею мощью.
В «Реке Потудань» рассинхрон нарратива с видеорядом, смыслов с ощущениями, логики с эмоциями, прошлого с настоящим и безобразного с прекрасным образует собственную драматургию совершенно трагического свойства. Поверх платоновского выстраивается режиссерский метасюжет, его легко считать, а рассказать трудно — приходится огрубить многослойную, местами эфемерную, вибрирующую на уровне зыбких ассоциаций художественную ткань спектакля. И выйдет примерно так: в доме престарелых, мешая жизнь со смертью, минувшее и теперешнее, мечты и воспоминания угасает состарившийся Никита. Два других старика рядом кажутся ему покойными родителями, медсестра в пижонской белой шапочке, нарядном голубом халатике на высоченных прозрачных каблуках представляется Любой. Предсмертная маята переносит Никиту в самое начало его судьбы, когда солдатом с Гражданской войны он пришел домой, спас от голодной смерти студентку-медичку, женился, не смог справиться со счастьем быть с нею вместе, сбежал, а потом вернулся, когда она снова стала умирать. И великолепный артист Виктор Яковлев беспрестанно блуждал в разных временах — вот его старческий Никита утрачивает силы и взгляд его тускнеет, тут же в объятиях матери он вдруг превращается в мальчика, а рядом с Любой Илоны Гончар становится прекрасным, нежным, юным.
Аберрация меркнувшего сознания, воскрешавшего самое прекрасное и одновременно самое страшное, что только выпало на долю простого человека, обусловила сложнейший режиссерский монтаж внутри действия, распространивший его смысл за пределы локальной лирической истории. Понятно, что в аскетичном пространстве полуторачасового спектакля Сергей Чехов выстроил фантомную картину закуклившегося отечественного мира с его агонизирующим старчеством, замурованной молодой красотой и невидимым, но неотвратимо напирающим извне потоком, который скоро снесет все.
Гастроли Псковского театра с тремя яркими спектаклями стали заметным событием в перенасыщенной театральной жизни Москвы, вызвали неподдельный интерес к труппе, способной рисковать, экспериментировать, и выстраивать крутые мосты между классикой и сегодняшним днем.
19 октября 2018«Старику» исполняется год!
Создатели спектакля рассказывают о своей работе.
17 октября 201830 октября зажигательный студенческий концерт «Ой»!
Будущие актеры Псковского театра приглашают псковичей на шоу звезд мировой эстрады.
16 октября 2018«Каштанке» назначили «Свидания на Театральной»
Постановка Юлии Пересильд примет участие в III Международном фестивале спектаклей о любви в Рязани.
15 октября 2018«Ревизор» едет в Петербург!
Спектакль Псковского театра примет участие в фестивале «Осенний марафон»