Фестиваль «Ремесло»: спектакли о материнской любви и супружеской верности
Сетевое издание «Реальное время» о фестивале «Ремесло».
В Казани завершился фестиваль молодой режиссуры «Һөнәр»/«Ремесло», представив татарстанскому зрителю 14 спектаклей, в основном о семейных отношениях. Герои переходили от случайного знакомства через свадьбу к современным реалиям супружеской жизни — одиночеству, разобщенности, ожиданию, сочетанию противоположностей. В следующем году организаторы обещали изменить многое в фестивале, включая его формат и время проведения. Что же получилось перед перезагрузкой?
Завершает фестивальную трилогию постановка Псковского театра драмы, в котором в последние годы работали Айрат Абушахманов из Уфы, Антон Федоров из Стерлитамака, Сергей Потапов из Якутска, Дамир Салимзянов из Глазова. Зайниев выбрал «Амфитриона» Мольера. Его фабулу пересказывает зрителям Меркурий: муж уехал в командировку воевать, а к жене пришел Юпитер в образе мужа.
Как объясняет нам аннотация, современные боги — это звезды музыки, светской жизни, блогеры, спортсмены. И это демонстрирует эффектный финал, когда Юпитер в костюме Майкла Джексона (на это намекает и музыка, написанная по мотивам Billy Jean), объявляет, что жена Амфитриона родит Геркулеса, и приводит всех в восторг.
До этого Зайниев силами сценографии и юмористических отыгрышей проходит через слегка сокращенный поэтический текст Мольера. Его Ночь ездит не на колеснице, а на велосипеде. Меркурий облачен в один из нарядов Фредди Меркьюри. Слуга Амфитриона Созий ходит с резиновым трезубцем и в лыжной шапке. Сам воитель приносит в качестве трофеев садовых гномов.
Актеры читают текст намеренно непатетично (исключение делает лишь Юпитер). При этом кажется, что текст можно было сократить еще сильнее, потому что каждый конфликт герои решают гораздо дольше, чем зритель.
Источник: Реальное время