Бабочки в животе
Солнечная Италия предстала перед зрителями на сцене Псковского театра драмы на длинных мартовских выходных.
Первой весенней премьерой в дрампуше стал спектакль по пьесе драматурга Карло Гольдони «Влюбленные». Стильная музыка, яркие наряды и образы начала 70-х годов прошлого века радовали глаз и слух все три часа, пока кипели итальянские страсти.
Фотографии: пресс-служба Псковского театра драмы
Но далеко не каждый театрал узнал, чем закончилась эта история, так как ушел во время первого антракта… Позволю себе смелость предположить, что для зрителя с самого начала могло пойти не так. Во-первых, длительность спектакля. После третьего звонка 8 марта, в день первого показа «Влюбленных», театральный голос мягко объявил, что мобильные телефоны пора выключать, и постановка идет три часа. Зал в этот момент ахнул! Не из-за мобильников, конечно. Народ же не на «Лягушек» шел, где драма, надрыв, высокие китайские смыслы и вечные ценности, а на комедию характеров: что-то там про любовь, что-то понятное, простое, узнаваемое. Типа «Пигмалиона» - просто отдохнуть. Ну какие три часа?!
Однако театральные боги решили иначе. И зрители остались как минимум на одну часть действа. Во время нее довольно быстро стала понятна вторая причина раннего ухода людей со спектакля - затянутость отдельных сцен. К ней прибавилась и третья - холодность некоторых артистов, которые, как ни старались, до итальянцев никак не дотянули. Иногда хотелось поставить картинку на ускорение и этим добавить накала, но нужной кнопки под рукой, увы, не находилось. Страсти в итоге получились не итальянские, а наши, северо-западные. Гольдони вряд ли бы одобрил. Вот и зрители в антрактах спешно натягивали куртки и пальто и уходили, видимо, в поисках чего-то более горячего (и горячительного) этой весной.
Если вы пришли на «Влюбленных» и поняли, что это не ваше, как мне кажется, стоит уходить сразу, так как лучше для вас не будет: герои не эволюционируют, не раскрываются, не показывают вам чего-то, что вы о себе или о других не знаете. Но есть и причины остаться на спектакле до конца - это мужчины. Например, Алексей Ухов, который исполняет здесь первую главную роль в псковском театре. Амплуа у артиста не очень привычное для нашего зрителя, и тем интереснее наблюдать за его героем. «Влюбленный» Фульдженцио - один из самых удачных образов постановки. Ему веришь, ему сочувствуешь, он страстный и настоящий. Прямо как в сериалах!
Не менее обворожителен заслуженный артист России Сергей Попков в роли Фабрицио, дяди главной героини. Каждое его появление на сцене - праздник! Лести и изворотливости, но все же. А как идет Сергею Владимировичу фиолетовая леопардовая шуба… Это надо видеть! Впрочем, у Камиля Хардина не менее эффектный визуальный образ, который подчеркивает происхождение господина графа Роберто.
Особенностью «Влюбленных» является пластика героев. За ними интересно наблюдать: каждый характер преувеличен не только в интонациях и костюмах, но и в жестах, движениях. Это завораживает! Работой хореографа Илоны Гончар хочется восхищаться гораздо дольше трех часов, которые идет спектакль.
Пьеса Гольдони, написанная в 1759 году, перенесенная в 1970-е и показанная в 2024-м на сцене Псковского театра драмы, рассказывает о страсти, нежности и безумстве любви, которые встречал в своей жизни каждый зритель. Эта постановка не тронута абьюзом, модными словечками или ненормативной лексикой, и уже за это в нее можно влюбиться хотя бы на три часа.
Дина Дабришюте
Источник: Псковская Лента Новостей