Дина Дабришюте о постановке «Лягушки» в своей программе «Дабришутинг»

У псковича появился еще один способ поразить даже столичного собеседника силой своего интеллекта – рассказать, как сходил на четырехчасовую (!!!) постановку по роману китайского писателя.

Прослыть за интеллектуала несложно. Запомнить несколько фамилий известных режиссеров авторского кино, потрудиться выучить пару-тройку имен классических музыкантов, в идеале - не совсем попсовых, прочесть по диагонали с десяток книг, желательно по философии. В общем, нужно что-то, что отличит вас от общей массы чисто формально. У псковича появился еще один способ поразить даже столичного собеседника силой своего интеллекта – рассказать, как сходил на четырехчасовую (!!!) постановку по роману китайского писателя.

Псковский театр драмы подготовил в этом апреле необычную премьеру. Автор эпоса, легшего в основу театрального действа, Мо Янь – нобелевский лауреат, режиссер спектакля, Никита Кобелев – состоявшаяся столичная звезда. Удивительно ли, что «Лягушки» на большой сцене дрампуша прошли с аншлагом? Отнюдь. С премьерного показа зрители практически не уходили. Тоже неплохой показатель. Пока культурный бомонд размышлял, наверное, еще за месяц до показа, как у нас на русской почве произрастет китайская история, какими смыслами наполнится да какими словами скажется, обычные люди обсуждали только один вопрос – как высидеть четыре часа в театре? Собираясь на «Лягушек», я не читала роман, не пыталась постигнуть глубины китайской народной культуры или найти общее между Китаем и СССР. Я только и думала о том, что может заставить меня досмотреть до конца этот спектакль.

На деле единственным удерживающим фактором оказался сюжет. Первые полтора часа было просто красиво, с цитатами из Тарантино, музыкально ярко и весьма многообещающе по всем пластам смысла. Следующий неполный час повествование несколько видоизменилось, акцент перешел на изображения характеров героев, их внутреннюю драму. После второго антракта никаких возвышенных ожиданий не осталось, часть зрителей (и я в их числе) просто ждали хоть какого-то финала по принципу сериала – покажите уже, чем закончилось, мы тут столько сидим.

Пожалуй, демографические проблемы (как в сторону увеличения, так и в сторону сдерживания рождаемости) - это достойная идейная основа художественного произведения. Мо Янь поговорил о важном национальном непошлым способом, в псковском театре также непошло это поставили на сцене. Если вас триггерит вопрос деторождения, то, наверное, от увиденного в «Лягушках» будет много эмоций. Меня эта тема абсолютно не волнует, так что чужой трагедией я проникнуться, к счастью, так и не смогла. Но очень ждала, что вот-вот должно что-то произойти. Вот сейчас. Ну, вот сейчас, точно.

Но ничего не случилось. Ни катарсиса, ни переосмысления ценности жизни, ни вау-эффекта. Однако я ни в коем случае не хочу сказать, что спектакль разочаровывает. Напротив! Он хорошо и точно сделан, актерская труппа работает потрясающе от самого начала до самого конца. Исполнительница главной роли Линда Ахмедзянова играет просто нечеловечески! Все несколько сотен минут подряд. А это вам не в зале сидеть и оценивать происходящее! Ради одной только сцены то ли фантазии, то ли бреда главной героини в конце ее жизни стоит приходить и мужественно смотреть псковский китайский спектакль. «Лягушки» – это не только импортозамещение, которое прибыло, откуда не ждали, но и настоящий творческий подвиг всей команды, что месяцами над ним трудилась. Думаю, это одна из самых значимых глав в истории псковского театра драмы.

Источник: Псковская Лента Новостей

Дата публикации: 22 апреля 2023

1 мая 2024
19:00
среда
18+

ПРЕМЬЕРА. «Мой не мой»

Большая сцена