Человек в волчье время: как псковичи вывернули наизнанку баснописца Крылова
В Псковском театре драмы поставили пьесу про оборотня в писательской шкуре, в финале которой зрителю тоже хочется зарычать и начать драть ногтями обшивку впереди стоящего кресла.
Но не потому что великая сила искусства, а потому что великая сила человеческой природы.
«Обыкновенное чудо» Шварца шиворот-навыворот, как надетый на артиста Сергея Попкова мехом наружу овечий тулуп, – вот что такое пьеса Олега Михайлова про Ивана Крылова «Нави Волырк – капитанский сын».
Режиссёр Елена Павлова заодно вывернула наизнанку «Машу и Медведя», «Ворону и Лисицу»… И заставила трёх сказочных медведей смотреть, как никто, абсолютно никто ест из их тарелки.
Хвостову как-то Бог послал кусочек сыру
В программке эти три медведя (Виталий Кобец, Анатолий Митюк и Максим Плеханов) обозначены как «мужики деревни Курёхино», потому что исполняют на свистках и с помощью некой неописуемой рогатины, на которую натянуты струны, «ку-ку, фи-фи» Сергея Курёхина.
А вместо Маши к мохнатому главному герою приходит его внебрачная дочь Сашенька (актриса Илона Гончар).
Но ей попался не такой добрый Медведь, как в мультфильме: этот бьёт девочку Сашу. И на его панцирной кровати не попрыгаешь – наступай на металлическую сетку осторожно. Не урони чашку, а то влетит.
Ольга Миронович
Продолжение читать на сайте сетевого издания «МК в Пскове»