«Дабришутинг»: псковская Англия. ВИДЕО

Предлагаем вашему вниманию видеозапись программы «Дабришутинг», которая вышла на волнах радио «ПЛН FM» (102.6 FM).


По-прежнему Дина Дабришюте выбирает только самые интересные и актуальные инфоповоды недели, в числе которых — премьера спектакля «Пигмалион» в Псковском театре драмы.

В новогоднюю афишу Псковского театра драмы вошел спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу. На премьерном показе этой постановки мне посчастливилось побывать. Я совершила две ошибки: обстоятельно познакомилась с текстом произведения и осмелилась ждать многого от действа. Пришла бы неподготовленным зрителем, жаждущим чуда в жизни, и хохочущим над чужой бытовухой, то рассыпалась бы сейчас в обстоятельных восторгах. Увы, впечатление от премьеры осталось неоднозначное. Но обо всем по порядку.

В спектакле много безусловно хорошего. Первые минут 15-20 происходящее на сцене завораживает. Все лучшее, что есть в действе, показывается зрителю одновременно. Динамичная музыка, органичная игра света и цвета, фактурные декорации, красивые костюмы, актеры, которые раскрываются сразу все и в лучшем виде – загляденье. Я было подумала, что так 2,5 часа и просижу с отрытым ртом. Но волшебство быстро распалось на составляющие. Все перечисленные объективные плюсы постановки больше не концентрировались столь сильно ни в одной сюжетной точке.

Последующие сцены имели каждая собственный ритм, были выдержаны в манере, приличествующей разворачивающимся событиям, и у меня не вызвали никаких эмоций. Спасала сценография «Пигмалиона» и пластика актеров. Простота и совершенство решений в этих элементах спектакля восхищает. Например, сидит главный герой, мистер Хиггинс, на высоком стуле, напоминающем стремянку. Выше него в пространстве сцены не забирается никто. Очень быстро зритель понимает, что Хиггинс мнит себя лучше остальных людей, при всей своей грубости и невоспитанности. Только забраться по лестнице недостаточно для того, чтобы заслужить уважение и любовь. Этого герой понять не в состоянии. К сожалению, подобных деталей в «Пигмалионе» немного, и моей фантазии негде разгуляться.

Режиссер постановки Дамир Салимзянов зарекомендовал себя на театральном поприще как мастер комедий. Юмора в постановке предостаточно, хотя афиша и гласила - «мелодрама с элементами комедии». Лучшим проявлением этого сложного жанрового определения я бы назвала игру Андрея Кузина, исполнившего роль отца главной героини, Альфреда Дулиттла. Весь спектакль стоит того, чтобы увидеть и услышать этого персонажа. А вот речь Элизы Дулиттл и мистера Хиггинса меня смутила. Фонетические решения из русского языка, предложенные режиссером, который сам переводил пьесу Шоу, должны были сделать постановку понятнее всем, кто не владеет языком английским и не понимает, о каких тонкостях произношения рассуждает профессор фонетики в оригинале пьесы. Я игру звуков и юмор поняла, но актеров, почти матерящихся на сцене, не оценила. У меня соседи за стеной каждый вечер такой спектакль разыгрывают.

В общем, «Пигмалион» для тех, кто хочет отдохнуть головой, и ни о чем не думать. Рефлексировать в этой истории не о чем. Так что всем искателям вторых, третьих и десятых смыслов лучше посетить в новогодние праздники какую-нибудь другую постановку дрампуша.

Таким получился мой обзор событий на сегодня. Что попадет под прицел в следующий раз? Узнаете через неделю.

Дина Дабришюте

Источник: Псковская Лента Новостей

Дата публикации: 16 декабря 2022

26 апреля 2024
19:00
пятница
18+

«Смерть Тарелкина»

Большая сцена
27 апреля 2024
13:00
суббота
29 апреля 2024
13:00
понедельник
12+

«Метель»

Малая сцена
30 апреля 2024
19:00
вторник
18+

ПРЕМЬЕРА. «Мой не мой»

Большая сцена
4 мая 2024
19:00
суббота
12+

«Фламенко»

Новый зал