«Акценты» Донецкого: «Затрясло по периметру», город как каток и «Дни Победы»

Журналист, театральный обозреватель Александр Донецкий в авторской программе «Акценты» представил рецензию на премьеру «Дни Победы», публикуем фрагмент о спектакле.

Псковская Лента Новостей представляет очередной выпуск программы Александра Донецкого «Акценты». Напомним, комментарий политических и социокультурных событий выходит в эфире радио «Эхо Москвы в Пскове», а затем текст программы публикуется на сайте ПЛН.

<...>

В Псковском театре драмы, с 1 января, напомню, филиале Национального драматического театра России, – долгожданная премьера: постановка Веры Поповой «Дни Победы». Из-за пандемии и закрытия театра спектакль шел к зрителю, как ребенок, долгих 9 месяцев, и вот родился. Отмечу: на новой сценической площадке. В Псковском театре драмы открыли Новый зал. То есть теперь в театре – три зала: большая сцена, малая и новая.

Фото: Иван Митревич.

Это не совсем сцена, а скорее пространство для представлений, лекций, показов кино, оборудованное всем необходимым, и оно, как оказалось, очень удачно подошло для воплощения первого замысла – спектакля по пьесе Ксении Степанычевой «Дни Победы». Спектакль необычный, что называется, «без рампы»: актеры находятся в зале вместе со зрителями, как бы за столиками в кафе, рядом, на расстоянии буквально вытянутой руки. Прием, конечно, не новый, но в данном случае абсолютно оправданный самой идеей спектакля: сделать героев, ветеранов Великой Отечественной войны, произносящих свои исповедальные монологи, как можно ближе к зрителю, к современному человеку, преодолеть дистанцию в 75, теперь вот уже 76 лет, сделать эту дистанцию исчезающе малой.

И вот звучат эти рассказы о пережитом, мы видим молодые лица персонажей, за которыми стоят их прототипы, реальные люди, у которых автор пьесы Ксения Степанычева брала интервью, и возникает живая связь поколений, о которой мы часто говорим, но которую подчас не чувствуем или утратили. И в этом, как мне представляется, главный человеческий эффект спектакля, его большая художественная удача. Исчезновение границы между зрителем и артистом, их живой контакт, соприкосновение, ощущение подлинности момента. При том, что мы, разумеется, остаемся в условности театрального пространства.

При всей вроде как внешней незатейливости спектакль не так прост, как видится на первый взгляд, он тщательно сконструирован звуково и композиционно, продуман до рифм и подробностей, однако берет прежде всего искренностью и непосредственностью переживаемого совместного чувства. Собственно, это именно то, к чему стремится любое искусство, и в «Днях Победы», повторюсь, вот это необыкновенное слияние зрителя и артиста в единый сценический ансамбль случилось, произошло. Поздравляю создателей спектакля с большой удачей. На этом пока всё. Это были «Акценты» Донецкого. Берегите себя!

Александр Донецкий

Источник: Псковская лента новостей.

Дата публикации: 27 февраля 2021

23 июня 2024
19:00
воскресенье
18+

«Смерть Тарелкина»

Большая сцена