Как в сказке
В "Российской газете" вышла заметка о выставке костюмов к фильму "Конек-Горбунок", открывшейся на Пушкинском театральном фестивале в Псковском театре драмы.
Псковичи первыми могут увидеть наряды персонажей фильма-сказки «Конек-Горбунок», который еще не вышел. Здесь открыта выставка костюмов, выполненных известными петербургскими художниками кино Надеждой Васильевой и Ольгой Михайловой.
От экспонатов глаз не оторвать! Костюмы Царя, придворных — Спальника, Казначея, Воеводы, наряды Ивана и Царь-девицы к эпизоду их знакомства, а еще — к сценам купания в котлах и свадьбы. Каждый из них — произведение искусства.
— Сняли сказку в русском стиле, как снимали в советском кинематографе, как делал эскизы русский художник Билибин, знаменитый иллюстратор русских сказок и былин, — рассказывает Ольга Михайлова. — Хотели продолжить линию традиционного русского народного костюма. С применением новых технологий и с неожиданным включением старых — когда, например, валяные предметы становятся декоративными элементами костюма. Только для массовки сшито более 300 костюмов! Сшиты, связаны, расписаны они вручную — народными, лубочными картинками: русалки, коты, рыбки, солнышко…
— Я люблю, чтобы костюмы двигались, было движение в кадре. Все элементы лубка мне хотелось оживить: чтобы крутились рыбки, русалки… Раньше у людей, приходивших на ярмарку, все вертелось, сверкало, и мне хотелось передать этот игрушечно-погрем шечный воздух, — продолжает Надежда Васильева. — Еще мы применяли свои технологии. Скажем, поддевки (мужская верхняя одежда), которые носили русские крестьяне, шили из сукна, а мы вязали их из веревки, причем на старых вязальных машинах, не на современных. Костюмов Царя для фильма сшито четыре, и еще ночная рубашка. Надежда Васильева рассказывает, что ткани для них привезли из Индии.
— Тут роскошная вышивка, богатство золота, канитель, которая придает своими тенями костюму глубину, при правильном освещении и хорошей работе оператора становится глубокой, рельефной, правдивой. У нас в России золотая вышивка сохранилась только в храмах, делать ее дорого и долго. В Индии же вышивают мужчины — и делают это очень быстро, — объясняет художник. — Поэтому мы заказывали вышивку в Индии, там же покупали на рынках старые сари, разрезали их, ставили на марлю, проклеивали — и делали костюм.
После Пскова выставку костюмов из «Конька-горбунка» планируется провезти по другим городам России.
Выставка открыта в галерее «Цех» при Псковском театре драмы до 25 октября. Вход свободный.
Автор: Светлана Мазурова.
Источник: "Российская газета"