27 сентября 2020«Всё тайное становится…» Фольклорный ансамбль «Веретье»
ФОТО
27 сентября 2020«Лавр». Театр на Литейном
ФОТО
27 сентября 2020Эскиз режиссера Кирилла Вытоптова. Рассказ о семи повешенных
ФОТО
25 сентября 2020На Пушкинском фестивале в Пскове открылась режиссерская лаборатория
В Пскове продолжается Пушкинский театральный фестиваль.
Фото: Вадим Боченков / Пресс-служба Пушкинского театрального фестиваля
Кипит жизнь на Основной и Малой сценах Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина, организатора форума. И даже на прилегающих к театру улицах. Актеры читают Пушкина, исполняют романсы на его стихи. Фольклорный ансамбль "Веретье" из деревни Тямша Псковского района два вечера играет под открытым небом спектакль "Все тайное становится...", в основе которого пушкинская баллада "Жених" (сам поэт назвал это произведение "простонародной сказкой").
На входе в театр зрителям измеряют температуру, просят надеть медицинскую маску. На фестивальной афише - заяц в маске. Даже зверек! А при чем тут заяц? Это символ фестиваля. Есть такая легенда. Заяц, перебежавший дорогу Пушкину, тем самым спас ему жизнь. Поэт решил уехать из Михайловского. И тут в дороге плохой знак. Из суеверия Александр Сергеевич, направлявшийся в Петербург, повернул обратно. А в это время на Сенатской площади произошло восстание декабристов. Так заяц спас поэта от участия в восстании и от дальнейшей печальной судьбы декабристов.
На этом фестивале нет жюри, не присуждают премии "за лучшее...". Каждый коллектив, участник программы, получает диплом. Да не обычный, в рамочке под стеклом, а довольно оригинальный - в форме силуэта зайца. Ироническую эмблему Пушкинского фестиваля придумал главный художник Псковского театра драмы Александр Стройло. Стилизована она под гравюру XIX века, причем под дамский портрет. А заяц в маске на афише - это потому что он боится заразиться!
Сыграв моноспектакль "Пиковая дама", народный артист России, вахтанговец Евгений Князев обратился к зрителям, приветствовавших его овацией, стоя:
- Я ехал в Псков с волнением: сколько "Пиковых дам"здесь сыграно - уеду не солоно хлебавши… Спасибо вам за то, что не побоялись прийти в театр. Высочайшая литература помогает жить в наше непростое время. Как говорил наш учитель Юрий Михайлович Овшаров, "нужно окружать себя шедеврами".
Корреспондент "РГ" расспросила об особенностях XXVII Пушкинского фестиваля его арт-директора Андрея Пронина, также арт-директора Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина.
Многие фестивали нынче отменены или перенесены на следующий год, часть проходит в онлайн-формате. Вы же поступили по-другому: весной провели онлайн-фестиваль, а теперь и оффлайн. Две разных программы. Составить их было нелегко?
Андрей Пронин: Составлять программу всегда приятно. Онлайн-программа формировалась во время карантина. В ней было 22 спектакля. Часть из них труднодоступных, которых уже нет в репертуаре. Как, например, "Тарас Бульба" Андрея Жолдака или "Шинель" Тимофея Кулябина.
Нынешнюю сентябрьскую программу мы планировали осуществить в мае. Из-за эпидемиологической обстановки перенесли ее на осень, с некоторыми изъятиями, правда. Жизнь внесла коррективы. Скажем, хотели пригласить Белорусский театр кукол, сейчас по многим причинам не можем сделать это.
Вы рассматриваете заявки театров на участие в фестивале или сами формируете программу?
Андрей Пронин: Заявки, конечно, поступают. Но программу составляю я и утверждает ее генеральный продюсер фестиваля Дмитрий Месхиев. Если театры предлагают спектакли по произведениям Пушкина, мы придирчиво смотрим их, и если они интересные, вписываются в концепцию фестиваля, то мы их берем. Но все-таки это не заявочный фестиваль. Каждый год он имеет определенную концепцию. Нынче, например, такую - "От древнерусского эпоса - до городского романса". Приглашены театры из Москвы, Петербурга, Краснодара, Петрозаводска. Нам важно показать псковским зрителям постановки крупных столичных театров. Но стараемся соблюдать баланс столичных и региональных театров.
Режиссерская лаборатория названа "Школьная классика: новый ракурс". Расскажите о ней.
Андрей Пронин: Приглашены три московских режиссера. Самый молодой - Александр Плотников, ученик Камы Гинкаса. И два более опытных - Кирилл Вытоптов, Никита Кобелев, ученики Олега Кудряшова. Они обратились к текстам русской классики, рекомендованным для обязательного или углубленного изучения в средней школе. Произведения выбирали сами режиссеры: Вытоптов - "Рассказ о семи повешенных" Леонида Андреева, Кобелев - рассказ "Четыре дня" Всеволода Гаршина, Плотников - избранные главы первого и второго тома "Войны и мира" Льва Толстого. Эскизы спектаклей создаются с актерами Псковского театра драмы за пять дней, в режиме творческого штурма, артистам нелегко, они нервничают… Оценивать их работы будут маститые критики. Кроме того, проголосовать за понравившийся эскиз могут и зрители - при помощи купончика, который им дадут на входе в зал. Мы пригласили на просмотры школьных учителей, преподавателей Псковского университета, студентов-филологов. Будут обсуждения, и эскиз, получивший самые высокие баллы, после доработки войдет в репертуар нашего театра, как уже полноценный спектакль.
25 сентября 2020«Магадан / Кабаре» (Спектакль-лауреат премии «Золотая маска») Московский театр «ОКОЛО дома Станиславского»
ФОТО
25 сентября 2020«Всё тайное становится…». Фольклорный ансамбль «Веретье»
ФОТО
25 сентября 2020Детская театральная мастерская «Гвозди» объявляет прием участников на новый учебный год
Запись по телефону: +7 911 395-77-63
24 сентября 2020Пиковая дама. Моноспектакль народного артиста России Евгения Князева
ФОТО
24 сентября 2020Артист Александринского театра Николай Мартон выступил в Пскове с моноспектаклем о Вертинском
Сегодня, 23 сентября, народный артист России, актер Александринского театра Николай Мартон представил публике Пушкинского театрального фестиваля моноспектакль «Вертинский. Русский Пьеро», передаёт корреспондент Псковского агентства информации.
24 сентября 2020В бананово-лимонном Пскове
О воздух декаданса, замешанный на сладкой мечте о рае вперемешку с горьким чувством финала, беспомощный всхлип блоковского балаганчика, старых патефонных пластинок и надломленных судеб, низложенных до сплетен о Прекрасной Даме Любе и ее русских вассалах. Уловить нотки упоительного аромата Серебряного века - это чудо. Возможность вдохнуть его полной грудью - чудо вдвойне. Такой подарок псковичам сделал народный артист России, ведущий актер Александринского театра Николай Сергеевич Мартон, представивший в рамках XXVII Пушкинского фестиваля концерт-спектакль «Вертинский. Русский Пьеро».