Банщик, прапорщик и гастарбайтер выйдут на сцену Псковского драмтеатра
Реальные жизненные истории псковичей покажут в новой «Документальной пьесе».
В Псковском драмтеатре режиссёр московского Театра. doc. Варвара Фаэр работает над новым проектом – «Документальной пьесой». Труппа театра осваивают новую технику «вербатим», при которой спектакли полностью состоят из реальных монологов или диалогов обычных людей, перепроизносимых актёрами.
На каком этапе сейчас находится реализация этого проекта и когда зрители увидят постановку новой пьесы – рассказавает актер Максим Плеханов.
Максим Плеханов исполнит роль банщика-эрудита.
- Для нас, актеров, это очень необычная задача, поскольку мы этим никогда не занимались. В Москве это дело – документальные пьесы – уже довольно распространённое явление, а у нас пока нет. Мы были в роли журналистов, и в роли авторов и соавторов этой пьесы, в принципе, мы ее равноценно пишем совместно с Варварой .
- То есть актеры берут интервью у реальных псковичей?
- Мы берем интервью у персонажей, которых ищем сами. Обязательным условием должно быть то, что что человек должен быть интересен, у него должно быть какое-то нестандартное мышление, поскольку хотелось бы видеть на сцене что-то яркое, нетипичное.
Режиссер Варвара Фаэр (справа) отправила актеров на улицу искать интересные истории.
- Максим, кого Вы нашли? С кем общались? Какую историю будете рассказывать?
- Я познакомился с очень интересным человеком, он работает банщиком. История очень сложная, запутанная, детективная, мистическая, потому что сейчас след его утерян полностью. Мы с ним вошли в небольшой конфликт и после этого мне с ним больше не связаться. Но я успел взять у него довольно большое интервью, их было даже два. И на основе интервью будет построена вся пьеса. Предварительное название ее будет «История псковского банщика» - это такой стержень во всей пьесе. Человек неординарного мышления, слог у него, как сама Варвара выражается, шукшинский, я с ней соглашусь, действительно как он говорит… Мелодика его речи и применяемые им речевые обороты нестандартные, он выдает готовый литературный текст, который даже редактировать не надо. Мне очень интересно было с ним беседовать и взгляды на жизнь у него на десять порядков выше обывательских, он сведущ во всех вопросах, с ним можно говорить и политике и об искусстве, очень разносторонний человек. Премьера спектакля запланирована на 16 апреля.
- А Вы примеряете этого персонажа на себя? Насколько он далек от Вашего характера?
- Я с ним только соглашался и ловил себя на мысли, что это и моя эстетика тоже. Такое редко бывает, кстати говоря, но в этом случае я с ним солидарен во всем практически.
- Максим, это будет Ваша история. А Ваши коллеги, с кем общаются они?
- У нас очень полифоничная история, городская. Варвара, вероятно, хотела охватить все возможные сферы псковской жизни. Представлены очень разные типы людей, их социальные портреты и профессии.
Актеры псковской труппы впервые примерили на себя роль журналиста.
Так вот, у нас есть банщик, есть девушки-проститутки, два следователя, прапорщик, есть женщина, занимающаяся эзотерикой, которая пишет книги. Разрабатывается также интервью с гастарбайтером,еще есть у нас представитель сексуальных меньшинств, коммерсант.
- Максим, что нового для себя откроет зритель, придя на эту пьесу?
- Это будет интересно, потому что есть определенный колорит, который существует в каждом городе, в нашем в том числе. Момент узнаваемости всегда затягивает, поскольку это мы сами, это наш Псков. Те черты, мелодика речи, разговоры о чем-то насущном, о том, что нам близко. И потом самобытность. Вот я читаю русские бытовые сказки, они написаны со слов бабушек, без автора, они написаны народом. Там нет стилизаций, попыток огранить, сгладить, причесать, это все такое лохматое, самобытное, но этим и привлекательное.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В Псковском драмтеатре поставят документальную пьесу о псковичах
НАША СПРАВКА
Варвара Фаэр - профессиональный журналист-международник, окончила РУДН, режиссерской профессии обучалась во ВГИКе.
С Театром.doc сотрудничает со дня его основания.
Постановки в Театре.doc:
2012 – автор адаптации и режиссер спектакля «БерлусПутин» по пьесе Дарио Фо «L'anomalo bicefalo».
2004 – режиссер спектакля «Третьеклассник Алеша» по пьесе Елены Исаевой. Спектакль участвовал в фестивалях «Любимовка» (Россия) и «Дни русской культуры» в Грузии (Тбилиси).
2002 – режиссер, автор пьесы и исполнительница одной из ролей в спектакле «Преступления страсти». Спектакль – участник фестиваля «Новая драма» (Москва, 2003 г.), участник Фестиваля русской драмы в Польше (Гданьск).
Постановки в других театрах:
2007 – режиссер спектакля «Раба хвоста» по пьесе Натальи Ворожбит (Центр драматургии и режиссуры, Москва). Спектакль участвовал в фестивалях «Любимовка» (Россия) и «Дни русской культуры» в Грузии (Тбилиси).
ФИЛЬМОГРАФИЯ (режиссер):
2010 – сорежиссер-постановщик телевизионного художественного фильма «Поворот не туда» из цикла «Гаишники» (канал «Россия»).
2005 – автор и режиссер документального фильма «Особенная» (студия Театра.doc и AFL PRODUCTIONS (США), 43 мин. Видео). Фильм участвовал в конкурсных программах Международного кинофестиваля «Платформа» (Афины) в 2005 году, Международного кинофестиваля в Риверсайде (США) в 2006, Фестиваля действительного кино (Россия, Москва) в 2006, был отобран для участия в информационных программах Кипрского международного кинофестиваля в 2006, МКФ «Флаэртиана» (Россия, Пермь) в 2006, МКФ в Портобелло (Великобритания) в 2006. Участник международного кинофестиваля «Саратовские страдания» (2006, Россия). Участник Международного фестиваля фильмов о правах человека (Глазго. Шотландия, 2006). Лауреат конкурса МКФ документального и художественного фильма в Голливуде, круглогодичная программа «Без границ». (Приз за лучшую режиссуру, 2006)
2005 – автор и режиссер художественного фильма «Мастер запятая Маргарита». Фильм был показан на международном кинофестивале «24 часа», (Нюрнберг, Германия, 2005). Включен в конкурсную программу Международного кинофестиваля в Риверсайде (США, 2006), Ирпенского кинофестиваля (Украина, 2006, награжден специальным дипломом жюри), МКФ «Hell on Reels» в Нью-Йорке (США, 2006).
2002 – автор и режиссер, Документальный фильм «Михаил Угаров. Документальный театр», РЦСДФ, 10 мин.
2000 - видео-артпроекты: «Смерть - это оргазм жизни», «Пока красота спасет мир, уроды его погубят» и «Возмездие».
НАГРАДЫ:
2005 – Лауреат конкурса МКФ документального и художественного фильма в Голливуде, круглогодичная программа «Без границ». (Приз за лучшую режиссуру) (2006) За документальный фильм «Особенная», студия Театра.doc и AFL PRODUCTIONS (США), 43 мин. Видео 1994 - Диплом «Золотое перо» за статьи и очерки в газете «Педагогический калейдоскоп».