В Псковском драмтеатре поставят «Документальную пьесу» о псковичах

Режиссер Театр.doc напишет пьесу на основе диалогов псковских актеров с обычными горожанами.

В Псковском драмтеатре началась работа над новым проектом: режиссёр московского Театр. doc. Варвара Фаэр поставит с псковской труппой «Документальную пьесу».

Работа будет осуществляться в технике «Verbatim», то есть спектакль будет полностью состоять из реальных монологов или диалогов обычных людей. Для этого творческая группа выберет определенную тему, и начнет опрос горожан.  Вопросы для этой техники очень важны, они положат  начало будущей концепции спектакля. 

Актеры с диктофонами будут записывать интервью, и приносить на репетиции  не только расшифровки, но и сценические характеристики персонажей.  На основе собранного материла драматург напишет сценарий, по которому будет поставлен спектакль.

Варвара Фаэр.Фото:официальный сайт Театр.doc

- Эта пьеса  должна быть создана в недрах Пскова, т.е. она будет о псковичах, о людях, которые живут здесь,- говорит режиссер Варвара Фаэр,- с темой мы определимся чуть позже, но это точно будет что-то яркое, интересное,  непосредственное.  Точный жанр определится по мере того, как мы будет искать материал. 

- То есть актеры здесь будут и драматургами, и исполнителями ролей?

- Они будут со-драматургами, потому что в задачу актёра входит еще и общение со своим будущим персонажем. Так что да, они будут полноценными соавторами этого спектакля и актёрами, сыграющими на сцене живых людей, с которым нам только предстоит встретиться и уплыть в это неизвестное, но очень заманчивое приключение.

- Варвара, Вы занимаетесь документальным театром уже давно, как Вы оцениваете результаты своей работы? 

- Мне этим заниматься очень интересно, а оценивать результаты свой работы сложно, но раз существуют какие-то номинации и театральные премии, то видимо их как-то оценивают… У меня существует большой интерес к живому современнику, хотя также интересна классическая литератур, но жизнь как-то сама расставила все так, что я в основном работаю с современной пьесой и современным людьми.  И мне это нравится.

- Театр  DOC. к нам уже приезжал, мы все с удовольствием посмотрели его  постановку «9 месяцев/40 недель», это было очень любопытно для нас и наших зрителей, незнакомых со стилем вербатим. Расскажите о нём более подробно.

- Вербатим переводится как «дословно». Вербатим подразумевает документальное интервью с прототипом, его расшифровку и последующее освобождение материала от некоторых «шлаков».  Уже потом, на основе этих интервью драматург монтирует спектакль. Создание документального спектакля можно сравнить с поиском драгоценной породы, когда мы нарываем эту драгоценную породу, будь то алмазы или изумруд, мы освобождаем их от грязи, но не придаем этому камню огранки, поскольку ограненный камень это уже художественная пьеса.  А вот неограненный камень, в том виде, в котором его создала природа, и рисунок, в который складываются эти неогранённые камни - это и есть документальная пьеса.

Спектакль «9 месяцев, 40 недель» на Малой сцене Псковского драматического театра. Фото:Андрей Кокшаров

- Скажите, перед приездом в Псков Вы читали об этом городе, о его людях, интересовались его историей?

- Я читала, я интересовалась, но очень сложно уловить частную жизнь через то, что написано в интернете. В книгах пишется что-то общее, геополитика города, а частные истории, как правило, только криминальные. Но не обязательно мы будем заниматься криминальной историей, мы будем заниматься человеческой историей, частной историей в которой как в кристалле отразится этот город – так бы мне хотелось во всяком случае.

- Варвара, Вы уже провели несколько встреч с псковской труппой. Как Вам впечатления от наших актеров?

 - Безусловно, они справятся с этой задачей. В Пскове очень интересная труппа с очень хорошими лицами, интересующаяся, активная. Мне кажется, что всё будет хорошо. Поживем —увидим, для меня результата пока также неизвестен, как и для всех.

- Когда наши зрители смогут увидеть «Документальную пьесу»?

- Написание пьесы займет около двух-трех месяцев, еще полтора уйдет на репетиции и постановку. Думаю, весной мы уже покажем готовый спектакль.

НАША СПРАВКА

Варвара Фаэр - профессиональный журналист-международник, окончила  РУДН, режиссерской профессии обучалась во ВГИКе. 

С Театром.doc сотрудничает со дня его основания.

Постановки в Театре.doc:
2012 – автор адаптации и режиссер спектакля «БерлусПутин» по пьесе Дарио Фо «L'anomalo bicefalo».
2004 – режиссер спектакля «Третьеклассник Алеша» по пьесе Елены Исаевой. Спектакль участвовал в фестивалях «Любимовка» (Россия) и «Дни русской культуры» в Грузии (Тбилиси).
2002 – режиссер, автор пьесы и исполнительница одной из ролей в спектакле «Преступления страсти». Спектакль – участник фестиваля «Новая драма» (Москва, 2003 г.), участник Фестиваля русской драмы в Польше (Гданьск).

Постановки в других театрах:
2007 – режиссер спектакля «Раба хвоста» по пьесе Натальи Ворожбит (Центр драматургии и режиссуры, Москва). Спектакль участвовал в фестивалях «Любимовка» (Россия) и «Дни русской культуры» в Грузии (Тбилиси).

ФИЛЬМОГРАФИЯ (режиссер):
2010 – сорежиссер-постановщик телевизионного художественного фильма «Поворот не туда» из цикла «Гаишники» (канал «Россия»).

2005 – автор и режиссер документального фильма «Особенная» (студия Театра.doc и AFL PRODUCTIONS (США), 43 мин. Видео). Фильм участвовал в конкурсных программах Международного кинофестиваля «Платформа» (Афины) в 2005 году, Международного кинофестиваля в Риверсайде (США) в 2006, Фестиваля действительного кино (Россия, Москва) в 2006, был отобран для участия в информационных программах Кипрского международного кинофестиваля в 2006, МКФ «Флаэртиана» (Россия, Пермь) в 2006, МКФ в Портобелло (Великобритания) в 2006. Участник международного кинофестиваля «Саратовские страдания» (2006, Россия). Участник Международного фестиваля фильмов о правах человека (Глазго. Шотландия, 2006). Лауреат конкурса МКФ документального и художественного фильма в Голливуде, круглогодичная программа «Без границ». (Приз за лучшую режиссуру, 2006)

2005 – автор и режиссер художественного фильма «Мастер запятая Маргарита». Фильм был показан на международном кинофестивале «24 часа», (Нюрнберг, Германия, 2005). Включен в конкурсную программу Международного кинофестиваля в Риверсайде (США, 2006), Ирпенского кинофестиваля (Украина, 2006, награжден специальным дипломом жюри), МКФ «Hell on Reels» в Нью-Йорке (США, 2006).

2002 – автор и режиссер, Документальный фильм «Михаил Угаров. Документальный театр», РЦСДФ, 10 мин.

2000 - видео-артпроекты: «Смерть - это оргазм жизни», «Пока красота спасет мир, уроды его погубят» и «Возмездие».

НАГРАДЫ:
2005 – Лауреат конкурса МКФ документального и художественного фильма в Голливуде, круглогодичная программа «Без границ». (Приз за лучшую режиссуру) (2006) За документальный фильм «Особенная», студия Театра.doc и AFL PRODUCTIONS (США), 43 мин. Видео 1994 - Диплом «Золотое перо» за статьи и очерки в газете «Педагогический калейдоскоп».                    

 ПО ТЕМЕ                          

«Гамлет конца XX века»: французский режиссер Ришар Брюнель поставил на псковской сцене эскиз спектакля «Роберто Зукко»

Дата публикации: 4 декабря 2014

20 апреля 2024
11:00
суббота

Notice: Undefined variable: afisha in /var/www/drampush/data/www/drampush.ru/use/afisha_today.php on line 32
20 апреля 2024
15:00
суббота
21 апреля 2024
13:00
воскресенье
21 апреля 2024
19:00
воскресенье
12+

«Соседи»

Большая сцена
21 апреля 2024
19:00
воскресенье
12+

«Случайный вальс»

Замена спектакля «Говорит Москва»
Новый зал