Новости / Публикации

3 июня 2014 Прекрасная жестокость «Двенадцатая ночь» Деклана Доннеллана объехала весь мир - от Австралии до Латинской Америки, и по этой причине у спектакля был, как выразились на пресс-конференции организаторы, «маленький российский прокат».
13 мая 2014 Валерий Гергиев: у Пскова есть большой потенциал для сотрудничества с Мариинским театром Всемирно известный дирижер Валерий Гергиев сообщил, что возможно уже этим летом, в июле, на территории Кремля будет поставлена опера «Псковитянка» в исполнении Мариинского театра.
8 мая 2014 «Граф Нулин» в Псковском драматическом театре Ехал я в Псков, зная, что «современное прочтение классики» режиссером Василием Сениным вызывает, мягко говоря, споры. Читал призывы «ставить в классическом стиле», читал про «отчаяние в глазах псковской интеллигенции». Так вот, как человек, присутствовавший на премьере, могу сказать – никакого отчаяния я не зарегистрировал. Напротив. Это был успех. Аплодировали стоя, сам видел. В связи с этим успехом встает много вопросов. Например – не преувеличена ли тяга нестоличного зрителя к «традиции»? Не лукавят ли, когда говорят: в Москве-то можно экспериментировать, в Питере можно тоже, а вот в провинции хотят канонического Пушкина (Чехова, Гоголя, Шекспира). А если есть Пушкин Станиславского, Мейерхольда, Эфроса – что в таком случае считать каноном? Кому следовать? Ведь за кем ни следуй – все равно будешь отрицать какую-то театральную традицию. Вот Юрий Любимов, который перекроил «Евгения Онегина» — он кому следовал? Ответ-то понятен: себе. Наверное, в Пскове еще долго будут шуметь споры — можно ли пропевать-протанцовывать текст классика? Можно ли одевать актеров, «играющих в спектакле по Пушкину», в одежды советских школьников-пионеров? Священного трепета перед Пушкиным в спектакле и правда нет – зато есть дух игры, есть легкость, есть визуальные рифмы, соответствующие рифмам пушкинского стиха, есть следование иронии и ритму «Нулина». Это очень смешной спектакль, и он в той же степени лишен претензии и претенциозности, как и текст Пушкина. Мне кажется, не надо гипнотизировать зрителя: ты хочешь «припасть к корням», ты «тоскуешь по классике», ты хочешь «чтобы поставили, как написано» (кстати, как это? Я, например, никогда в жизни такого не видел). Мне очень интересно, какой следующий шаг совершит худрук псковского театра Сенин и его команда. Надо просто им не мешать и посмотреть, что будет. А пока – посмотрите фото
27 августа 2024
19:00
вторник
18+

«Мой не мой»

Большая сцена
28 августа 2024
19:00
среда
18+

«Мой не мой»

Перенос с 6 июля
Большая сцена
29 августа 2024
19:00
четверг
30 августа 2024
19:00
пятница
12+

«Фламенко»

Новый зал
31 августа 2024
19:00
суббота