Дефицит работы, вечный праздник и особенные люди
После пандемии многие хорошо знакомые и любимые мероприятия возвращаются в прежнем формате, вызывая всеобщую радость. Воистину, если человека чего-то лишить на время, он начинает это больше ценить. Фестиваль «Другое искусство» - яркий тому пример.
Фото: Игорь Ефименко
Лично мне кажется, что в этом году он смог к себе привлечь внимание не только ярким известным гостем программы, Алексеем Горшеневым, но и самим фактом проведения. К нам приехало огромное количество гостей, театральная афиша очень насыщенная и заслуживает всяческого внимания и похвалы. Да и «по мелочи» все тоже очень достойно. Одна только выставка картин особенных детей на набережной Великой чего стоит! Кто до туда еще не доходил, настоятельно советую это сделать.
Нынешнее «Другое искусство» стало для меня открытием - я впервые в жизни попала на инклюзивную постановку. На большой сцене Псковского театра драмы играли мюзикл «Жаль, что тебя здесь нет». Беседа с одним из создателей этого произведения, участником режиссерской группы Борисом Павловичем и актером мюзикла Павлом Соломоником меня заинтриговала.
Гости уверили, что их спектакль о музыке в чистом виде, о сопричастности всякого человека искусству и способности быть творцом. Признаюсь, поверить в то, что эти высокие понятия могут быть ярко и харАктерно показаны в инклюзивном мюзикле за почти полтора часа, мне было сложно. Но по факту я встретила гораздо больше. Мне доводилось видеть в постановках разных театров хорошую актерскую игру, необычные образы, смелые режиссерские решения, потрясающую сценографию, декорации, работу со светом и музыкой. Но никогда я не ощущала бОльшей творческой свободы и жизни, чем во время просмотра «Жаль, что тебя здесь нет». Это поистине особенный спектакль, с особенными людьми. Только прилагательное «особенный», в данном случае, указывает не на ограниченные возможности здоровья или развития, а на то, что больше нигде нельзя встретить подобную атмосферу.
Я сидела, наблюдала за происходящим и каждые 5 минут думала: «А что, так можно было? И вот так тоже?» Удивительна каждая сцена. Не скажу при этом, что просмотр дался мне легко: на протяжении всего действия, почти без перерыва со сцены звучала музыка, разная по жанру, часто довольно громкая. Баллады переходили в дискотечные техно-хиты, перемежались народными песнями и гитарными рифами. Зал то хлопал, то отчаянно танцевал, то зажигал фонарики своих мобильных телефонов, покачиваясь в такт медленной музыке. На главной сцене дрампуша творилось чистое искусство, нерафинированное, искреннее. Думаю, именно за этим опытом и стоит идти на инклюзивные постановки.
Таким получился мой обзор событий на сегодня. Что попадет под прицел в следующий раз? Узнаете через неделю.
Дина Дабришюте
Источник: Псковская Лента Новостей