В арт-центре «Пушкинская-10» в Санкт-Петербурге открылась выставка Александра Стройло
В Санкт-Петербурге, в арт-центре «Пушкинская-10» работает выставка главного художника Псковского театра драмы им. А.С. Пушкина, заслуженного художника России Александра Стройло «Достоевский и коронавирус».
Фото с открытия выставки "Достоевский и коронавирус" в Пскове. Фотограф: Игорь Ефименко
«Стесненные и порой нелепые ситуации начала пандемии послужили толчком для создания произведений к выставке. Образы Достоевского, написанные на ночных рубахах и рубахах похожих на рубища, которыми накрывали петрашевцев перед казнью, а также портреты современных людей, стеснённых ношением ещё не привычных для них масок, составляют основу выставки», – говорится в анонсе.
Выставка Александра Стройло в арт-центре "Пушкинская-10"
Достоевский – одна из сквозных тем в творчестве художника. Еще в 80-е годы Александр Стройло работал на кинокартинах по Достоевскому, а совсем недавно вернулся к этому автору уже в театре (Александр Стройло – автор костюмов и сценографии к спектаклю «Село Степанчиково и его обитатели»).
Ранее выставка «Достоевский и коронавирус» проходила в Пскове, в театральной галерее «Цех». Ее открытие стало ярким событием XXVIII Пушкинского театрального фестиваля.
Выставка Александра Стройло в арт-центре "Пушкинская-10"
В Санкт-Петербурге экспозиция располагается по адресу ул. Пушкинская, 10. Выставка будет работать до 20 марта.
Александр Стройло – главный художник Псковского театра драмы. Оформил десятки спектаклей театра и множество кинокартин. Работы художника находятся в Государственных музеях России и за рубежом. Его персональные выставки проходили в Дюссельдорфе, Мюльхайме, Неймегене, Амстердаме, Перте, Москве.
Прямые истоки творческого метода Александра Стройло можно обнаружить в русском, а затем и советском авангарде первых десятилетий ХХ века, когда изобразительное искусство активно устремилось за пределы плоскости и занялось поисками баланса между изображением, текстом и конструкцией. Все это складывается в особенный язык, для овладения которым художнику требуется максимум изобретательности и хорошая школа – мастерство, дающее смелость и легкость почерка, в сочетании с педантичностью и вниманием к деталям. А вот высказывание, созданное Стройло на этом языке, выдает его принадлежность к художникам совсем другого – позднего советского – поколения. Абсурд, ирония, нагромождение аллюзий, смешение высокого стиля с просторечьем – в постмодернистскую топку этого паровоза бросается всё, до чего только может дотянуться рука художника.