В Псковском театре драмы премьера – спектакль «Смерть Тарелкина»
Сюжет о новом спектакле театра на телеканале «Россия 1»
На большой сцене Псковского театра драмы премьера. Криминальная комедийная история "Смерть Тарелкина". Над постановкой работает молодой московский режиссер Хуго Эрикссен. Его спектакль – почти бытоподобный реализм. Комедия написана в 1869 году. Действие же спектакля перенесено в «лихие» девяностые.
- Решено, не хочу жить, нужда меня заела, кредиторы истерзали.
Завязнув в долгах и кредитах чиновник средней руки Тарелкин, казалось, придумывает гениальный план: чтобы избавиться от проблем, решается на отчаяную авантюру – инсценирует собственную смерть. Присваивает себе личность недавно умершего соседа. Но события развиваются непредсказуемо. Теперь его жизни угрожает реальная опасность.
«Жутковатая комедия, наследующая сатирический гротеск Гоголя, всегда манила театр. Историю «Смерти Тарелкина» на сцене ставили Мейерхольд и Товстоногов. Но молодой режиссер Хуго Эрикссен решил отойти от традиционной трактовки», - Анастасия Николаева, корреспондент.
Отказ от штампов: фарса и нарочитой игры артистов приближает спектакль к реализму. Текст, написанный более столетия назад, поднимающий начатую еще классиками тему изобличения глупости, жадности и бюрократии, сегодня звучит актуально как никогда.
«Пьеса Сухово-Кобылина очень внятно написана с точки зрения посыла, так и мы его сохранили, просто моей задачей было найти некую эстетическую, скажем так обертку, которая позволила бы вскрыть некие вечные русские темы перерождающиеся снова и снова, вне зависимости от эпохи, некие человеческие архетипы», - Хуго Эрикссен, режиссер-постановщик спектакля "Смерть Тарелкина".
Пьеса уникальна, в ней находят отражение все известные смертные грехи. Здесь нет положительных персонажей. Поэтому примеров для подражания зритель не найдет. Денис Кугай, исполнитель главной роли, называет Тарелкина - достоверным. Считает, что он - наглядный пример того, что случается с человеком, если за положительными качествами не ухаживать. Животные инстинкты и рефлексы тогда выходят на первый план и человек превращается в монстра.
«Для Тарелкина люди - это расходный материал. На самом деле, конечно, это достаточно банальная вещь о тщеславии и гордыне, о мелочности и все это относится к Тарелкину в полной степени. Тарелкин - неприятный человек. Не нужно быть как Тарелкин, это не очень хорошо, главная поучительная нота всего произведения, собственно говоря», - Денис Кугай, актер, исполнитель роли Кандида Касторовича Тарелкина.
Оригинальности спектаклю добавляют декорации. На сцене - три грузовых контейнера, внутри которых и организовано игровое пространство. Использование камеры позволяет зрителям наблюдать за действием сразу с нескольких ракурсов. Постановка, обещают создатели, никого не оставит равнодушным. В мае на сцене Пушкинского театра артисты этот спектакль сыграют четыре раза.
Анастасия Николаева, Кирилл Мосин. Вести-Псков
Источник: Вести-Псков.