Ирина Смирнова о «Жанне»: «Я играю победительницу»

Спектакль «Жанна» по пьесе современного драматурга Ярославы Пулинович уже два года находит неравнодушный отклик у псковского зрителя. Вместе с исполнительницей главной роли Ириной Смирновой мы пытались понять, в чем секрет успеха спектакля. Актриса рассказала, как эта роль изменила ее и за что она полюбила Жанну Георгиевну.

– Ирина Владимировна, спектакль «Жанна» идет на нашей сцене уже второй год, и зрители каждый раз в восторге. Как вы думаете, в чем зрительский успех этого спектакля?

– Наверное, это хороший спектакль, в котором работает профессиональная команда. Начинался он с проекта «Режиссерская лаборатория современной пьесы», вдохновителями которой были Андрей Пронин, Олег Семенович Лоевский и Дмитрий Дмитриевич Месхиев. Эскиз получился удачным, и его взяли в репертуар. И планеты сошлись. Замечательный режиссер Михаил Заец (главный режиссер Молодежного театра в Ростове-на-Дону), с которым было интересно работать, талантливые коллеги, любимый художник Александр Григорьевич Стройло – мы все работали так, чтобы получился современный спектакль, цепляющий зрителей за живое. И он получился, как уже говорят сами зрители.

Я играю женщину с большой буквы, которая справилась с тяжелыми жизненными ситуациями и вышла из них победительницей. Ну, мне так кажется. Это истинная женщина, про которую, не боюсь показаться банальной, говорят «в горящую избу войдет, коня на скаку остановит». И ей помогает та яростная страстность, которой я, как женщина, завидую. Страстность ее во всем, будь это любовь, ненависть, собственный бизнес или что-то другое.

– А в себе вы находите перекликания с Жанной? Как восприняли сначала новость о том, что будете играть такую жесткую героиню?

– Я думаю, что я, конечно, совсем не Жанна, во мне нет таких качеств, я мягкая и добрая, но мне хотелось попробовать себя в этой работе, таких женщин я еще не играла. В процессе репетиций мне приходилось находить в себе какие-то сходные с нею черты. И я могу сказать, что Жанна придала мне жесткости, которой я была лишена раньше, решительности и твердости. Мне даже дома в каких-то случаях говорят: «Не включай Жанну Георгиевну!»

И после «Жанны» у меня в жизни произошли перемены, я надеюсь, к лучшему. Я не знаю, она ли повлияла на это или так сошлись звезды. Сейчас я делаю какие-то шаги в жизни, которые никогда бы не сделала раньше. Мне кажется, что многие женщины хотят походить на Жанну умением так жить, быть независимой и действовать решительно, и даже многие мужчины, как оказалось, хотят видеть рядом с собой Жанну!

Я ее обожаю. Я люблю ее за страстность, которой, может быть, во мне нет. Хотя как нет? Я только что так ее играла!

– Все роли настолько глубоко «прорастают» в артисте или «Жанна» – особенный случай?

– Понимаете, есть такие роли, когда ты сразу можешь сказать: «Вот это моя роль, я смогу», тогда легко всё удается. А когда тебе кажется, что это не твое, у тебя ничего не получится, ты преодолеваешь себя, и это преодоление открывает в тебе новые возможности. Мне кажется, что так и произошло с «Жанной».

– Вы пришли задолго до спектакля. Эта роль требует какой-то иной подготовки, повышенной концентрации?

– На этот спектакль я всегда прихожу раньше. Мне нужно походить по сцене, проговорить текст, послушать, как он сегодня звучит, сбросить всё ненужное – эмоции, домашние заботы, проблемы. Необходимо настроить себя на спектакль, понять, что мне сегодня предстоит.

– Как думаете, «Жанна» еще долго будет идти на нашей сцене?

– Пьеса написана давно, но проблема остается, она жива, всем понятна и задевает за живое, поэтому зрители и любят наш спектакль.

Дата публикации: 28 октября 2020

21 апреля 2024
13:00
воскресенье
21 апреля 2024
19:00
воскресенье
12+

«Соседи»

Большая сцена
21 апреля 2024
19:00
воскресенье
12+

«Случайный вальс»

Замена спектакля «Говорит Москва»
Новый зал
23 апреля 2024
19:00
вторник
12+

«Соседи»

Большая сцена
24 апреля 2024
19:00
среда
16+

«Говорит Москва»

Перенос на 23 мая
Новый зал