Наш тег в соцсетях: #drampush

В Аид, на футбол и в будущее. Страхи и прививки Брусфеста

Вышел итоговый обзор фестиваля документального театра BRUSFEST, на котором Псковский театр драмы представил спектакль режиссера Сергея Чехова «7САМУРАЕВ».

Публикуем отрывок обзора о спектакле «7САМУРАЕВ»:

«...вслед за "Жизнью мертвецов" фестиваль поднял планку сюрреализма ещё одной работой Сергея Чехова, "генеративной оперой" "Семь самураев", поставленной в Псковской драме. Спектакль начинается "с порога" – гигантской мультимедийной инсталляцией из видеомониторов и покрытых волосами силиконовых объектов (как абстрактных, так и повторяющих части женского тела). Эта смычка театра с contemporary art – один из мотивов второго "Брусфеста": "выставка" из причудливых работ (среди которых звериная пирамида "Пакт Риббентропа и Молотова" и маска "Мадам Муссолини") будет предварять "пуримшпиль о Холокосте" "Чёрная книга Эстер", реальные предметы древних умирающих профессий превратятся в реди-мейд в спектакле "ЧПР"; но пока – про "Самураев", не имеющих никакого отношения к фильму Куросавы. Хотя героинь, действительно, семь, и японские мотивы – в наличии.

Девушки, напоминающие смятенных призраков из j-хорроров, под сенью зловещего черного обелиска расскажут о себе и вступят в ритуальную медитативную схватку – не столько друг с другом, сколько с травмирующими воспоминаниями. Первая часть сложноустроенного спектакля называется "самопробы", это коллаж из интервью с актрисами, формирующийся в процессе действия. Я бы не понял механизм, если бы не прочёл в программке, что "Семь самураев" строятся по "принципу упорядоченной случайности" – перед началом актрисы тянут жребий, от которого зависит последовательность их взаимодействия.

Вторая часть – тренировка, или подготовка к бою, оттачивание искусства владения самурайским мечом; вместо настоящих боевых мечей кэндо – их деревянные макеты. Третья часть – бой; все идут в сопровождении саунда, генерируемого по ходу спектакля с использованием каждого раздающегося со сцены звука. Про всю эту головоломную квазиматематическую структуру можно и не знать: "Семь самураев" – не science, но fiction, путешествующий от реальной жизни исполнительниц к грёзе. Не поддающаяся рациональной расшифровке визуальная шок-кода спектакля – старики с заклеенными глазами, проводящие так всё без малого полуторачасовое действие; с такой выдержкой никакие психотравмы не страшны».

Автор: Вадим Рутковский.

Полный текст обзора можно прочитать в первоисточнике.

Рецензия Вадима Рутковского на спектакли Сергея Чехова  "Жизнь мертвецов" и "7САМУРАЕВ" опубликована здесь.

Источник: Радио «Свобода».