6+

«Мария Де Буэнос-Айрес»инженерная танго-опера

Спектакль-номинант национальной театральной премии «Золотая Маска» сезона 2007-2008 г. в номинациях:

  • «Оперетта/Мюзикл/Спектакль»
  • «Оперетта/Мюзикл/Женская роль» за роль Марии в исполнении аргентинской певицы Габриелы Бергалло.

Спектакль-запах. Спектакль-танец вещей. Запах танго, кофе, Мар Дель Плата, чеснок, карамель, глицина, выпечка, жасмин, черный перец, три семерки, красный перец, сигары, воскресное утро, макароны в доме у тещи, и виски... Вибрирующая лирика Астора Пьяццоллы.

Жанр постановки — оперита, вокально-танцевальный жанр, родившийся на богатой фантазиями аргентинской почве. Музыка Астора Пьяццоллы и либретто Орасио Феррера, аргентинского поэта-авангардиста, создали образы, которые ломают традиционные представления о танго как об эстрадном танце с целым рядом клише. В них и ритуальные танцы афро-американцев, и мелодика итальянских эмигрантов, жгучие ритмы Бразилии и чувственность испанцев, словом, всех тех, кто живет в столице танго — в Буэнос-Айресе. В оперите «Мария Де Буэнос Айрес» поразительно сочетаются звучание испанского языка и чувственная тоска музыки танго, ее литературный текст соткан из бытовых символов и христианских аллюзий.

О жизни полусвятой-полублудницы, которая является символом Буэнос-Айреса, вспоминает влюбленный в нее Эль Дуэнде. В опере шестнадцать танцевальных и певческих номеров, повествующих историю главной героини Марии как танго — героини, умершей в расцвете лет и воскресшей как святой. Большой город и суета столичной жизни. Мария-танго родилась на асфальте, была похоронена в гуще эспрессо. Но воскресшая в пьяном чаду поэта, Мария становится родительницей своего спасителя, и сама становится спасительницей для города, погрязшего в чопорных традициях и лени.

Астор Пьяццолла — признанный классик аргентинской музыки. Его музыка — страсть, рвущаяся наружу, цепляющая рецепторные окончания нервов. Основную часть своего творчества Астор Пьяццолла посвятил поискам новых форм танго. «Мария Де Буэнос-Айрес» — это попытка рождения «танго нуево».

Орасио Феррер — аргентинский поэт-авангардист, автор либретто оперы «Мария де Буэнос Айрес» (1967 г).

Габриелла Бергалло — певица. Родилась в Буэнос-Айресе, где окончила Университет Дель Сальвадор по классу вокала. С 1988 года эмигрировала в Париж, где обучалась оперному пению и вела концертную деятельность джазовой певицы. В 1989 году переехала в Швейцарию, где закончила оперную стдию при Консерватории Шаффхаузен. В 1991 году начала сольную карьеру в Швейцарии, Италии, Германии и Аргентине. Концерты в Тонхалле (Цюрих), Культурцентрум Гасштайг (Мюнхен), Театро Колон (Буэнос-Айрес). Регулярно выступает в России с оркестром аргентинского танго Remolino и ансамблем Давида Голощекина.

Оркестр аргентинского танго «Ремолино» — создан в 2000 году, состоит из выпускников Петербургской Консерватории. Нестандартное сочетание «несочетаемых» инструментов (скрипка, баян, фортепиано, контрабас, гитара) придаёт звучанию ансамбля необыкновенную экзотичность, что доставляет удовольствие и искушенному слушателю — посетителю филармонических концертов, и любителям танго.

Музыка: Астор Пьяццолла
Либретто: Орасио Феррер
Идея и постановка: Джулиано Ди Капуа (Италия)
Сценография: Джулиано Ди Капуа, Павел Семченко (АХЕ)
Партию Марии исполняет Габриела Бергалло (Аргентина)
Уличная певица: Илона Маркарова
Светодизайн: Вадим Гололобов
Реквизит: Максим Дробич
Музыкальное сопровождение: ансамбль Remolino
В спектакле участвуют актеры: Максим Кузнецов, Роман Жданов

Продолжительность 1 час 45 минут. Для зрителя старше 6 лет.

Для зрителей 6+.