Новости / Публикации

30 сентября 2021 В Псковской драме выйдет комедия про Блока и Белого 9 октября в Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина Айрат Абушахманов представит премьеру спектакля «Пленные духи» по пьесе братьев Пресняковых.  В основу сюжета пьесы Олега и Владимира Пресняковых легла история взаимоотношений Александра Блока, Андрея Белого и Любови Менделеевой, дочери знаменитого учёного.   Эскиз спектакля был представлен в 2019 году на лаборатории Псковской драмы «Театр про писателей», о которой журнал ТЕАТР. писал ранее. Режиссёр Айрат Абушахманов рассказал о будущей постановке: «Это спектакль в комическом, почти анекдотическом жанре про героев Серебряного века — Александра Блока, Андрея Белого, — но реальные факты их биографии даются не в трагическом ключе, а очень смешно. Внешняя канва, конечно, похожа на то, что было на самом деле: любовный треугольник Блок — дочь Менделеева — Белый.  Это, как иногда говорят, умная комедия, не комедия положений. Здесь нет переодеваний мужчины в женщину. Это именно интеллектуальный юмор, и многое в спектакле построено на игре слов. Тут много подводных течений, поиск символов, знаков слова.  Для меня интересен этот материал тем, что в нём идёт речь о творческих людях. По сюжету Блок с самого начала пребывает в некомфортном для себя состоянии, мучается рождением стихов, не спит ночами, заболевает. У него много разных фобий. Ему кажется, что вся Москва будет над ним смеяться, потому что он не может придумать ничего нового. В финале он говорит, что хочет быть простым работником на железной дороге, чтобы ходить на свежем воздухе, стучать молоточком по колёсам, уставать и засыпать. Я тоже иногда пребывают в подобных состояниях.  Серебряный век — это предчувствие катастрофы, развала страны, эстетика декаданса. Спектакль будет игрой в Серебряный век через призму братьев Пресняковых, которые подошли к этой теме с юмором. Я читал их интервью, где они говорят, что о таких величинах надо писать в жанре клоунады. Если о них писать серьёзно, они получатся забронзовевшими недосягаемыми памятниками.  В спектакле есть элементы балагана: Белый появляется в костюме Арлекина. Есть что-то и от цирка, но это точно не бытово-реалистический спектакль. В нём есть абсурдная игра слов. Герои могут спорить об абсурдных вещах и путаться в собственных высказываниях. Я бы хотел, чтобы зритель, приходящий на спектакль, знал, кто такой Андрей Белый и Александр Блок, потому что если ты знаешь их биографию, то у тебя внутри всегда есть отсылка к реальности. В промежутке между историческими событиями и происходящим на сцене и возникает юмор. У меня есть надежда, что такой зритель поймёт спектакль глубже, но даже те, кто ничего не знает об этих людях, смогут что-то вынести для себя». Автором сценографии и костюмов стал Альберт Нестеров, с которым Абушахманов работал над объездившим полстраны спектаклем «Зулейха открывает глаза». Художник по свету — Ильшат Саяхов. В спектакле задействованы Максим Плеханов (Александр Блок), Валентина Банакова (мать Блока), Александр Овчаренко (Андрей Белый), Владимир Свекольников / Виктор Яковлев (Дмитрий Менделеев), Екатерина Миронова (дочь Менделеева).  Айрат Абушахманов окончил актёрское отделение театрального факультета Уфимского института искусств в 1995 (курс Р. Исрафилова) и режиссёрский факультет ГИТИСа (мастерская П. Хомского). С 2005 по 2012 и с 2019 — главный режиссер Башкирского академического театра драмы им. М. Гафури. Среди его постановок — «Долгое-долгое детство» по М. Кариму, «Утраченные грёзы» А. Атнабаева, «Красная звезда» М. Гафури, «Кодаса» Б. Бикбая, «Пролетая над гнездом кукушки» по К. Кизи, «Цена счастья» Х. Мударисовой, «Шаурэкэй» М. Бурангулова и другие. В 2016 его спектакль «Черноликие» получил премию «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам», а в 2019 постановка «Зулейха открывает глаза» — Специальную Премию Жюри драматического театра и театра кукол.  Софья Нестерова
30 сентября 2021 Спектакль для младших школьников появится в Псковском театре драмы В Псковском академическом театре драмы им. А.С. Пушкина состоится премьера детского спектакля «Слон и птичка» по сказке современной петербургской писательницы Анастасии Момот «Любимый cлон».
29 сентября 2021 Псковская труппа представит новый бэби-спектакль на международном театральном фестивале в Москве Бэби-спектакль Псковского театра драмы «Невероятные приключения голубя Петра» вошел в программу детского фестиваля современного искусства «Территория.Kids», который пройдёт в Москве с 22 по 31 октября.
28 сентября 2021 А был ли человек? Фото предоставлено пресс-службой фестиваля Совсем скоро результаты театральной премии для молодых «Прорыв» станут известны и общедоступны. Но, помимо многочисленных номинантов и известного рода интриги, кто же станет в этот раз победителем, интересная off- программа уже успела порадовать любопытными спектаклями. Среди показанных работ отметилась постановка «Свидетельские показания» режиссера Семена Серзина по пьесе Дмитрия Данилова. Драматургическая манера Данилова создавать как бы обыденные и при этом с известной неожиданной подковыркой ситуации импонирует многим. Очевидно, Серзина серьезно привлекают описанные автором полукафкианские русские народные мотивы, раз он уже не в первый раз обращается к текстам Данилова.  Вот и здесь самоубийство одного до поры до времени неизвестного расследуют честь по чести (тут уже не упрекнешь органы в бездействии!), допрашивая свидетелей ближнего и дальнего круга. И прелюбопытнейшая получается картинка, образ погибшего не складывается в нечто цельное, противоречие на противоречии противоречием погоняет. Ну не бывает такого, чтобы в одной личности сочетались абсолютно несовместимые черты, и при этом речь бы не шла о каком-либо очевидном психическом расстройстве.  Тем не менее, свидетели от показаний своих не отказываются, подробно и с удовольствием отвечая на вопросы невидимого условного следователя, получая в процессе свои пресловутые пятнадцать минут славы (практически по Энди Уорхолу!)  В конечном итоге, по совокупности данных, один человек, судя по всему, все-таки может быть и циничным мизантропом, и простофилей-романтиком, и непризнанным гением, и ярким талантом, и настоящим подонком, и… И все это, видимо, неправда, ибо сам покойный, находясь в бесконечном пространстве вечного небытия уже не сможет высказаться сам о себе. Да, он успеет донести, что выйти в окно его побудила банальная скука, но и суицид не принес долгожданного развлечения. А дальше – тишина, как писал классик. Только широкие объятья пустоты и обреченность, ничего более. «Свидетельские показания» становятся любопытным экспериментом со зрительским восприятием. Актеры во время своих эмоциональных монологов сидят максимально близко к публике, некоторые из них так и вовсе сливаются с аудиторией. На протяжении всей постановки не отпускает мысль, что, возможно, и тебе рано или поздно придется  что-то рассказывать о погибшем, включиться полноценно в заданные правила игры. Эта легка нотка интриги придает спектаклю особое внутреннее движение. Важную роль здесь также играет черно-белая анимация, добавляющая происходящему меланхоличное настроение. Но ключевым приемом все же становится видеосъемка всего происходящего, и стык мира театра и мира условной псевдодокументалистики рождает ряд дополнительных смыслов. Камера безжалостно фиксирует монологи каждого участника, словно бы сохраняя их  разнородные ненужные высказывания в вечности. И для самых обычных заурядных людей это становится реальным шансом заявить о себе, показать себя, почувствовать теплый лучик счастья. Казалось бы, общая идея пьесы Дмитрия Данилова  вовсе не нова и не искрит оригинальностью, но на определенные рецепторы она все же умудряется воздействовать. Пресловутая тема «маленького человека» здесь если и обозначена, то не выведена на передний смысловой план. Ставка на явный абсурд здесь тоже не сделана четко, но совсем отметать ее не стоит. В общем итоге получается немного сумбурное в смысловом отношении высказывание, но режиссер доводит заданные идеи до нужного лично ему социального градуса.  Актерская игра  в этом спектакле в чем-то нарочито утрирована, представленные герои возведены в абсолют типажа с заявкой на архетип. Возможно, это ваши соседи, знакомые, приятели, друзья, родственники.
Возможно, когда-нибудь в своих свидетельских показаниях они будут рассказывать именно о вас. Марина Константинова специально для Musecube
25 сентября 2021 Первые курбатовские чтения открылись в Пскове Сегодня на малой сцене нашего театра взяли старт Первые курбатовские чтения, посвященные светлой памяти выдающегося псковича – критика, писателя, поэта, просветителя и общественного деятеля – Валентина Яковлевича Курбатова.
Страницы: Предыдущая 1 2 ...87 88 89 90 91 ...285 286 287 Следующая
30 марта 2024
11:00
суббота
30 марта 2024
19:00
суббота
18+

«Бовари»

Малая сцена
31 марта 2024
11:00
воскресенье
31 марта 2024
19:00
воскресенье
12+

«Не спать!»

Перенос на 2 апреля
Новый зал
3 апреля 2024
19:00
среда
16+

«Пигмалион»

Большая сцена