«Мёртвые души»: в «Поиске» продолжения

Собрались как-то трое мужиков в гараже поговорить за жизнь, подурачиться.

Причём сначала они даже соблюдали дистанцию в полтора метра, но потом и думать про неё забыли. Конечно, напились…

Перевернули столы, стали наряжаться в старые женины платья. Один, самый заводной, напялил на себя шину от ЗИЛа…

Казалось бы, при чём тут Гоголь.

Пока шёл этот спектакль, раза четыре или больше срабатывала пожарная тревога: «Иу-иу, просьба покинуть помещение!» А могли бы объявить по громкоговорителю, что в зале заложена бомба – и тоже было бы правдой. Потому что «Мёртвые души. Том второй» театра «Поиск» из Лесосибирска – это бомба, пушка, огонь, пожар.

Во время представления Гоголь отдыхает (в летаргическом сне, пока создатели спектакля поджаривают его на вертеле до хрустящей корочки).

… А ещё на этом спектакле продавали магнитик за 150 рублей, но мне не досталось. И тем, кто сидел в первом ряду, артисты раздавали конфеты (как потом выяснилось, это был подкуп).

А одной девушке даже налили… Ну как бы налили. И она как бы выпила. – «Вы как будто пейте – мы же в театре».

Ахаха, так смешно, что даже страшно. Особенно страшно было в конце спектакля, когда все совпадения с реальностью реально совпали.

И князь на «прямой линии» с глубинным народом вдруг призвал всех вооружиться.

…Считается, что во втором томе Гоголь хотел создать «прекрасную Россию будущего». Но, как обычно, что-то пошло не так, поэтому «Господь, жги!»

Второй том «Мёртвых душ» по версии Авакяна артисты «Поиска» тоже сожгли. Но на очень медленном огне. Они битых три часа жгли и напустили вокруг себя столько дыма, что в конце у них просто не осталось выхода, как поднести зажигалку к вороху исписанной бумаги.

...Три года назад я видела «первый том» «Мёртвых душ» в исполнении того же театра «Поиск». В тот раз артисты не сразу раскочегарились, но мало-помалу тоже накалили обстановку докрасна – так что и тогда много у кого пригорело и реинкарнированный ими новоиспечённый «херсонский помещик» Чичиков триумфально отбыл в «новороссию» моих кошмаров, насобирав целую авоську «ихтамнет».

Нынче артисты из Лесосибирска с первых секунд своего появления на сцене Псковского театра драмы перевели все системы реагирования в красный режим, из-за чего у зрителей то и дело срывало клапаны.

Когда б вы знали, из какого сора, хлама, разноцветных тряпок и тысячи мелочей создано это представление.

Вернее, создаётся на глазах у изумлённой публики, которая едва успевает следить за каруселью из переодеваний, фиксируя взгляд то на перстне со сверкающим камушком, который вдруг появляется на пальчике у Максима Потапченко, когда он превращается в богатейшего купца Муразова, то на кожаной шофёрской кепке, которую Виктор Чариков должен всякий раз ухитриться отыскать в этом хаосе и чаду, чтобы заново перевоплотиться в кучера Селифана.

Виктор Чариков

(Можно, я женюсь на этом Чарикове, какой он красавчик? То есть, я хотела сказать, что без памяти влюбилась в великолепного артиста Потапченко.)

Сказка – ложь, да в ней намёк. Это спектакль о том, что велика Россия, и что людям, у которых есть государство, но нет родины, всегда найдётся куда отступать: не прокатило в этой губернии, прокатит в какой-нибудь другой («Селифан, трогай!»)

И о том, что негодяев опять помилуют, а невинных опять упекут.

И о том, что почтеннейшая публика готова не только наблюдать эти бесчинства, но и покрывать их.

Максим Потапченко

По крайней мере, когда артисты подсунули зрителям с первого ряда какие-то бумажки, чтоб те помогли бессовестному Павлу Андреевичу провернуть очередное грязное (точнее сказать, мокрое) дельце, то зрители ни минуты не колеблясь поставили галочки куда им было велено (зря, что ли, на них конфеты переводили).

Поэтому браво, режиссёр Олег Липовецкий, но не бис. Давайте, что ли, уже поскорее третий том про Чичиков устал, он мухожук. Можно балетом

Фото Игоря Ефименко с pushfest.ru 

Источник: Ольга Миронович

Дата публикации: 29 декабря 2021

4 мая 2024
19:00
суббота
12+

«Фламенко»

Новый зал