Спектакль "Барышня-крестьянка" (РАМТ). XXVIII-й Пушкинский фестиваль

Веселыми вариациями на тему «Барышни-крестьянки» Александра Сергеевича Пушкина Театра РАМТ открылся 28-й Пушкинский фестиваль в Псковском академическом драматическом театре им. Пушкина.

Прекрасное начало прекрасного праздника, ведь фестиваль – всегда праздник для зрителей и для театров – участников, которым выпадает возможность представиться новой публике.

;cursor: default;

Спектакль режиссера Кирилла Вытоптова порадовал псковских театралов, живо реагировавших во время всего действия. Творческую группу несколько раз вызывали на бис. «Барышня-крестьянка» РАМТа подобна затейливой шкатулке с сюрпризами или объемной детской книжке: переворачиваешь страницу, а там вырастает сказочный замок или выскакивает компания персонажей. Авторы спектакля, вдохновленные Пушкинской идеей с переодеванием, обновили  известную со школьной скамьи историю.

Пока голосовая помощница загружает публику подходящими цитатами («…вот что мне удалось найти по запросу «Барышня-крестьянка»), зрители внимательно оглядывают камерное  пространство сцены, в котором расположилось самое настоящее ателье (художник Абдрашитова Нана) – раскроечные столы, манекены, рулоны тканей и недошитое свадебное платье. Три портнихи (Белобородова Евгения, Зотова Вера, Низина Ирина) склонились над работой, вышивают, напевают. Они не просто напевают, а делают это столь волшебно, что немедленно становится понятно: это - не просто вышивальщицы. Именно эти три кудесницы заваривают ту веселую кашу, в которой оказываются главные герои.

;cursor: default;

Пока с зашедшего на огонек молодца Алексея (Иван Юров) снимают мерки, дошивают ему мундир, тот деловито делится со зрителями ироничными наблюдениями (по Пушкину) за городскими и деревенскими девушками, ни одна не остается без его внимания. Вот и каждой портнихе достается шаловливый поцелуй и сходу назначенное свидание в одной из трех примерочных кабин.

;cursor: default;

Заметно, с каким удовольствием все играют в придуманные обстоятельства, и можно представить, сколько еще остроумных находок режиссеру пришлось оставить «за кадром», чтобы не перегружать спектакль.

;cursor: default;

Барышня Лиза Муромская (Марианна Ильина), сбегая от настырной англичанки мисс Жаксон (Татьяна Веселкина), влетает в ателье.

Обучение и воспитание на английский манер (ох уж эта мисс Жаксон), доводит Лизу до слез, а все из-за папаши Муромского, помешанного на всем английском.

;cursor: default;

Три милых феечки - вышивальщицы успокаивают и отвлекают Лизу, раззадоривая рассказами о горячем молодце Алексее. С этого момента начинается игра с переодеваниями  (где же, как не в ателье), благодаря которой молодые люди стремительно втягиваются в любовную историю.

;cursor: default;

Более комического наряда для барышни, пожелавшей превратиться в  крестьянку,  трудно вообразить: байковое одеяло, сшитое в латиноамериканское пончо, войлочные чуни на ногах, украшение на шею из подушечки в виде сердечка, густо усеянного булавками, и японский веер, воткнутый в прическу, довершающий образ русской крестьянки.

;cursor: default;

Игра продолжается: «Мне ничего не стоит представить, что я в лесу…», - храбро пропадает Лиза в пластиковых  зарослях.

;cursor: default;

На лесной полянке она пленяет Алексея Берестова, охотящегося в лесу со своей любимой охотничьей (смешной игрушечной) собакой.

;cursor: default;

Не только Лиза очаровывается Алексеем, но даже попавшая ему под руку мисс Жаксон.

Чтобы полней оценить искрометную фантазию создателей спектакля, советую перед походом в театр перечитать «Повести Белкина».

Пока голосовая помощница цитирует Пушкина, на сцене сочиняются новые вариации.

Алексей учит свою милую крестьянку английскому: «батеньки – фазератеньки». «Матеньки – мазератеньки», - вторит талантливая ученица, а публика покатывается со смеху. Разгневанная англичанка саморазоблачается (как именно, посмотрите сами).

Влюбленные соединяются, а довольные творением своих рук вышивальщицы снова ангельски распеваются на три голоса.

Наверное, готовятся к следующей истории...

фотографии Игоря Ефименко

Источник: Мнение. Независимый интернет-журнал

Дата публикации: 16 декабря 2021

10 мая 2024
19:00
пятница
16+

ПРЕМЬЕРА. «Влюблённые»

Большая сцена
11 мая 2024
11:00
суббота
0+

«Год Жирафа»

Маленький театр
11 мая 2024
13:00
суббота
0+

«Год Жирафа»

Маленький театр
11 мая 2024
19:00
суббота
16+

ПРЕМЬЕРА. «Влюблённые»

Большая сцена
12 мая 2024
11:00
воскресенье
0+

«Год Жирафа»

Маленький театр