Премьера, вернувшая Псков в 90-е
Елена Южакова, Сетевое издание «МК в Пскове»
«Позови меня с собой», - взывает российская примадонна прямиком из 90-х, со старенького кассетника. Магнитофон вполне уместно чувствует себя в антураже нищенской комнатки, обустроенной в контейнере-вагончике на сцене Псковского театра драмы, - даром что пьеса «Смерть Тарелкина», которую поставил с нашей труппой московский режиссер Хуго Эрикссен, сочинена была во второй половине XIX века.
Фото: Вадим Боченков
«Я приду сквозь злые ночи», - продолжает Алла Борисовна, а ты, наблюдая за поимкой «вуйдалака и мцыря», ловишь себя на мысли: «а может, не надо приходить-то? Ну их, эти ваши «разбитые мечты» и «странные танцы»...
Жанр «Смерти Тарелкина» ее автор, драматург Александр Сухово-Кобылин, обозначил как «комедия-шутка». То ли для того, чтобы «запутать следы», то ли в надежде на то, что со временем все изменится и события, описанные в пьесе, где нет ни одного положительного персонажа, станут восприниматься как нечто анекдотичное.
Однако драматургическая фантасмагория уверенно шагнула из века XIX в век XX, и даже в XXI, не «обернувшись» шуткой ни на минуту. Наоборот - еще больше ожесточившись за счет новых исторических ассоциаций и литературных реминисценций. Неудивительно, что «Смерть Тарелкина» продолжают ставить до сих пор: зритель любой эпохи безошибочно считывает в героях пьесы тех, кто знаком ему даже по сводкам новостей, а по обычной повседневной жизни.
Читать далее на сайте МК в Пскове
Источник: Сетевое издание «МК в Пскове»