«Главное качество спектакля – это именно объемное ощущение чуда, неожиданности происходящего на сцене, впечатление, которое не способен создать ни один мультфильм»

Рецензия Александра Донецкого на спектакль «Я сделал крылья и летал»

Это очень милый, даже умилительный, спектакль для семейного просмотра. Я посмотрел «Я сделал крылья и летал», и удивился прежде всего тому, как авторы этого аттракциона озарений буквально из нескольких стихотворных строчек и нехитрых сценических трюков сумели создать целый ностальгический мир, погружающий нас в детские фантазии и предвкушение чуда. Я уверен, что постановка способна разбудить и растормошить «внутреннего ребенка» в самом строгом и чопорном взрослом, напрочь забывшем о детстве.

 

Внешним сюжетом выступает ожидание двумя родителями, папой и мамой (их играют Александр Овчаренко и Мария Петрук) рождения ребенка. Двое взрослых готовятся к таинству, к чуду, и сквозь детали быта, подчеркнуто ностальгические, как бы проступает библейская рождественская история. Неуклюжий суетящийся маленький человек с жестяным тазиком – это плотник Иосиф, а его молчаливая жена – Богоматерь.

 

Рождение обычного ребенка неизбежно проецируется на рождество Христа. Эти аллюзии даны неявно, но они присутствуют и прочитываются не только взрослыми, но и детьми, ведь падает рождественский снег, и появляются сказочные персонажи, - некое милое плюшевое существо, под которым можно подразумевать ребенка, еще не рожденного, в чреве матери, а можно его фантазию. А еще по ходу действия возникают слоник, пингвин и тюлень.

 

Звучат стихи: «Никогда не видел чуда? Так сходи и посмотри». Под чудом имеется в виду будущее рождение сына, а еще все эти новогодние приметы: падающий снег, авоська с мандаринами, бумажные фигурки, которые папа наклеивает на стекло окна, скрип снега под ногами. И пингвины вдруг являются живьем, и вместе со всем залом забавно наблюдать, как из яйца вылупляется пингвиненок и начинает орать. Новая жизнь явилась в мир.

 

Главное качество спектакля – это именно объемное ощущение чуда, неожиданности происходящего на сцене, впечатление, которое не способен создать ни один мультфильм. Ведь мультфильм – это то, что происходит на экране, как бы по ту сторону поверхности, стены или стекла, а спектакль – живой феномен, телесный, ощутимый, плотский, вещественный, вываливающийся из кадра и со сцены, случающийся, происходящий и превращающийся здесь и сейчас, прямо у тебя на глазах. Его можно обнять и потрогать руками.

                                                                                              Источник "Эхо Москвы в Пскове" 

Дата публикации: 19 декабря 2019

30 марта 2024
11:00
суббота
31 марта 2024
11:00
воскресенье
31 марта 2024
19:00
воскресенье
12+

«Не спать!»

Перенос на 2 апреля
Новый зал
3 апреля 2024
19:00
среда
16+

«Пигмалион»

Большая сцена
4 апреля 2024
19:00
четверг
18+

«Сережа очень тупой»

Малая сцена