«Главный герой спектакля Петра Шерешевского – грех. И свобода воли».

Журнал «Театр» о главной премьере нового театрального сезона – «Ревизор»

В Пскове готовятся к премьере «Ревизора» Петра Шерешевского

В начале сентября одной из самых ожидаемых премьер на сцене Псковского драмтеатра им. А. С. Пушкина станет спектакль «Ревизор» в постановке руководителя петербургского Камерного театра Малыщицкого Петра Шерешевского, известного псковскому зрителю по спектаклям «Маленькие трагедии» (Русский театр Удмуртии) и «Дни Турбиных» (Тюменский драматический театр). Театр. в ожидании премьеры обратился к арт-директору театра Андрею Пронину за подробностями постановки.

«Мы открываем новый сезон с новым директором – Людмилой Алексеевной Цишковской, приехавшей в Псков из Москвы. Ее многие знают – сначала по работе в Геленджике, в театре «Торикос», потом по золотой поре московского Центра драматургии и режиссуры. Я, совсем как попечитель богоугодных заведений Земляника, стал немного выше ростом: я теперь называюсь арт-директором театра. А худрук у нас прежний – Дмитрий Дмитриевич Месхиев. Мне кажется, что за год его работы в театре удалось сделать немало. Двигаемся путем проб и ошибок, зовем разных режиссеров, стремимся наращивать опыт и мастерство нашей яркой и талантливой труппы. Стремимся оправдать звание академического театра, предлагать зрителю исключительно умные развлечения, а то и не развлечения вовсе, работать в разных эстетиках, искать, экспериментировать, синтезировать традицию и современность. Сейчас готовимся к гастролям в Петербурге и Москве в конце сентября. В Петербург, на Александринский фестиваль, везем «Реку Потудань» Сергея Чехова, а в Москву кроме «Потудани» «Каштанку» Юлии Пересильд и «Таланты и поклонники» Владимира Золотаря.

Что же касается собственно «Ревизора»… Петр Юрьевич Шерешевский был первым режиссером, которому я позвонил прошлым летом, верстая репертуарные планы театра. Но приехать он смог только через год. Название мы выбирали долго и мучительно. Сначала это был «Профессор Сторицын», потом «Доктор Живаго», потом «Анфиса», и вдруг сошлись на «Ревизоре». Спектакль я уже видел и спектаклем доволен. Мне кажется, это выглядит вовсе не провинциально. Сейчас «Ревизор» как-то круто пошел по театрам страны, пьесу многие репетируют, где-то премьера уже была, где-то в ближайших планах, но я льщу себя небезосновательной надеждой, что наш спектакль будет очень отличаться от других. Хотя я необъективен и на всё, что делает дорогая моему сердцу труппа, смотрю сквозь розовые очки.

Что еще сказать, не продавая секретов спектакля? Там есть политическая сатира, но она там далеко не на первом месте. Кому-то, наверное, после просмотра захочется перечитать Мережковского: «Гоголь и черт» и «Грядущий хам». А кому-то – классические труды по кинофикации театра. Кстати, грядет не только хам, но и юбилей Эйзенштейна, так что мы приготовили ему загодя хорошее подношение. Ну и есть такой трюизм, что главный герой «Ревизора» – смех, так вот в нашем случае он, кажется, несправедлив. Как мне показалось, главный герой спектакля Петра Шерешевского – грех. И свобода воли». 

                                                                                                                                                     Источник Журнал "Театр"

Дата публикации: 3 сентября 2018

30 марта 2024
11:00
суббота
31 марта 2024
11:00
воскресенье
31 марта 2024
19:00
воскресенье
12+

«Не спать!»

Перенос на 2 апреля
Новый зал
3 апреля 2024
19:00
среда
16+

«Пигмалион»

Большая сцена
4 апреля 2024
19:00
четверг
18+

«Сережа очень тупой»

Малая сцена