Интервью с Борисом Бирманом

Готовится к постановке мюзикл «Ясон и Медея»

Борис Наумович, как пришла идея поставить мюзикл «Ясон и Медея»? Насколько на Ваш взгляд актуален этот миф, этот древний сюжет сегодня?

Пришёл в театр композитор Сергей Эдуардович Колмановский со своей музыкой и идеей поставить «Ясона и Медею», но либретто, которое было, по общему мнению, не очень подходило. А со мной предварительно поговорили, чтобы я поставил это произведение. Надо было искать поэта, чтобы быстро сделать огромную работу и переписать либретто к уже готовой музыки. Я робко предложил свою кандидатуру, потому что я писал песни, тексты, в общем такой опыт есть. Достаточно быстро написал тест, проверочный вариант и отправил Колмановскому. И раздаётся звонок, что всё — работаем, давайте. И в общем подтвердил мою кандидатуру. Вот так это произошло...

Борис Бирман

На сколько это современный спектакль и как Вам удалось приблизить его к сегодняшнему дню?

Когда писал текст к спектаклю и вникал в оригинальный текст, то видел, что там есть какой-то юмор, но в общем древний сюжет довольно серьёзный. Когда мы стали уже репетировать, я понял, что, во-первых, надо как-то этот пафос сбивать, а во-вторых, то, что рождалось по ходу, оказалось с элементами юмора. Получилась такая линия, что есть некий Корифей, такой заслуженный артист, который хочет, чтобы спектакль прошёл грамотно, так сказать без сучка и задоринки, всё как положено, на высоком уровне, а есть труппа помоложе, которая легко общается между собой и при этом рассказывает эту историю. И в общем, появляется ещё один пласт, ещё одно измерение, где довольно много юмора. Конечно, поюморили-поюморили, а потом выяснилось, что всё-таки заигрались и дошли до всей необходимой трагедии. Суть в том, что это история про любовь, измену, про испытание властью, про то, что является для человека главным, про выбор и так далее. Это никуда не девается, ни в какие годы и времена, поэтому это актуально.

А почему это рок-мюзикл? На что будет сделан акцент в спектакле именно в музыкальном плане?

Потому что такая оркестровка, аранжировка и так задумано. Это всё-таки театр «Рок-опера» со своими традициями. Музыка тоже была аранжирована в сторону рока. Это не то чтобы тяжёлый рок, но решили назвать рок-мюзикл, и это, видимо, правильно, потому что там есть и мюзикл, и рок, и драматические куски, и тексты стихотворные. На самом деле разноплановый и эксцентрический театр, в смысле того, что там все жанры.

Костюмы стилизованы под эпоху или это будут современные костюмы?

Стилизованы под эпоху. Выходят артисты, участники хора в исторических костюмах с древнегреческими масками, затем по ходу сюжета артисты отделяются от хора и играют какие-то роли, потом кто-то возвращается обратно в хор.

Команда работала творчески, с куражом? Это произведение уже давно вдохновляет музыкантов, режиссёров, постановщиков, и даже художников. Насколько вы прониклись этим сюжетом? Насколько вам всем было интересно работать?

Сначала были какие-то скептические настроения, связанные с тем, что серьёзная история, насколько мы все потянем и музыкально, и драматически, и литературно? А потом, когда всё стало прорисовываться, уже появилась пьеса, новая аранжировка, и Сергей Эдуардович дописал музыку к новым стихам — стало понятно, что да — это забавно, интересно, и работали, по-моему, очень слаженно и с интересом.

А хореография? Насколько это будет зрелищный мюзикл?

Да, там есть пластические номера. Был забавный момент, когда Сергей Эдуардович как-то сказал, ой, а как же так, там поначалу планировалось, что будет очень много балета, как же так, куда же делся балет, у нас спонсоры, которые именно на балет то и клюнули. Я успокоил его, сказал, что балетные номера и пластические сцены будут, впрямую балета, конечно, не будет, потому что у нас не театр балета, это всё-таки немножко другое. В мюзикле — это как поддержка сюжета, не самое основное, но пластика и танцы там есть.

Борис Наумович, а каким бы Вы хотели видеть зрителя на этом спектакле?

Всегда хочется, чтобы зритель был открыт к восприятию. Я бы не рекомендовал ни на что настраиваться, просто прийти посмотреть на новый интересный ракурс, который мы предлагаем к этой замечательной истории «Ясон и Медея».

Дата публикации: 16 апреля 2018

25 апреля 2024
19:00
четверг
16+

«Говорит Москва»

Перенос на 5 июня
Новый зал