Сергей Попков: «Спектакль как ребёнок - его надо выносить, вымучить, чтобы он родился…»

Мэтр псковской сцены рассказал, как идет работа над новой комедией «Безумный день, или женитьба Фигаро»

В Псковском драмтеатре вовсю идет работа над новым спектаклем по пьесе Пьера де Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро»: актеры репетируют, шьются костюмы, изготавливаются декорации, выстраивается свет, звук и многое другое. Театр находится в ожидании премьеры, которая запланирована на 15 и 16 октября.

Главный герой, роль которого исполняет Максим Плеханов – талантливый и сообразительный слуга Фигаро – потерпел крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, но он полон достоинства, созидательной силы, жизнелюбия, и главное – он влюблен. Именно из-за любви на его долю и выпадают испытания.  Всеми силами он пытается отвлечь своего господина, сластолюбивого графа Альмавиву (Сергей Попков), от своей невесты – Сюзанны (Ксения Хромова), заставив графа заподозрить в неверности собственную супругу и ревновать её к пажу Керубино (Камиль Иблеев). Но графу никакая ревность не мешает продолжать ухаживания за служанкой. Тем временем Графиня (Ксения Тишкова) и Сюзанна строят свою интригу: они собираются проучить графа и назначают ему свидание в саду…

Режиссёр спектакля – Олег Молитвин (г. Санкт-Петербург), художник-постановщик Екатерина Малинина, художник по свету Александр Иванов.   

В спектакле заняты во основном молодые актёры театра, а роль графа Альмавива исполняет мэтр псковской сцены, заслуженный артист России Сергей Попков. Он рассказал, как идет работа над образом и характером его персонажа, и в чем основная интрига Фигаро.

 

- Всё-таки, мне кажется, зерно в самом названии спектакля - «Безумный день» -  это день, когда происходят безумства. Вот в этом вся интрига. Мы ищем гротесковый способ существования на сцене – он немножко в другом градусе, нежели бытовое существование.  Здесь нужно найти и комизм ситуации, и нелепость ситуации и где-то даже и трагизм -  смешение жанров. Вот в этом необычность Фигаро.

 Вы играете роль графа Альмавива. В чем характерность этой роли? Как находите образ?

- Это кухня (смеется). Это сложный процесс, который происходит внутри каждого актёра. Пытаешься нащупать зерно этого образа - что это за человек? Чем он живет на сцене? Я думаю, что – это такой хозяин, который себе позволяет все. Такой кот, который окружен женским полом. Но все же, нужно держать свою позицию, не выдать своих истинных намерений - вот в этом и интерес, и сложность, и тонкость этого образа. Именно в этой плоскости я ищу зерно роли.

-  Бывают режиссёры, которые довлеют над актерами, доминируют.  Олег Молитвин, какой режиссёр? У вас творческий процесс идет с обеих сторон или все-таки он гнет свою линию?  

- Он в этом плане очень чуткий парень. Какие-то замечания он делает, но при этом актёр своей ролью занимается сам – сам предлагает какие-то вещи, а он это или принимает, или отклоняет -  он деликатный режиссёр. Олег заводит на самостоятельный поиск артистом своего образа, своего характера, зерна своей роли, а потом все это совмещает в единое. Спектакль – это ведь синтез. Олег Молитвин - молодой режиссёр, и ему так же необходим опыт и практика.  

- Сергей, вы уже давно в театре и сами можете ставить спектакли и уже ставили их с успехом в «Театре творческой инициативы».  Насколько на ваш взгляд, удачно распределение ролей?  Подходят ли характеры актёров под образы?

- Мне трудно сказать. Режиссёр выбрал этих актеров, он им доверяет, он на них надеется, он считает, что именно эти актёры наиболее точнее передадут его замысел. Поэтому, если бы я ставил спектакль, то конечно у меня были бы другие актёры, и я бы ставил про то, что я вижу, и что меня волнует. У Олега свое ощущение жизни, свои жизненный темпо-ритм. Он так видит, так ощущает. С этим можно соглашаться или не соглашаться, мы спорим иногда, иногда от чего-то своего приходится отказываться или навязывать наоборот свое, ведь очень много вещей в этом спектакле чисто актёрских – то, что привнесли сами актёры и Олег сказал: «Да, это хорошо. Это нужно оставить».

Поэтому мы надеемся на хороший результат.  Ведь спектакль как ребёнок - его надо выносить, вымучить, чтобы он родился…

 Билеты на премьеру «Безумный день, или женитьба Фигаро» можно приобрести в кассах театра у нас на сайте!  Ждем всех на премьере 15 и 16 октября, в 19:00, на Большой сцене!  

Дата публикации: 7 октября 2015

25 апреля 2024
19:00
четверг
16+

«Говорит Москва»

Перенос на 5 июня
Новый зал
25 апреля 2024
19:00
четверг
18+

«Бовари»

Малая сцена