Режиссёр спектакля «Наш Авлабар» Александр Кладько: Это комедия, где есть добро и нет никакой грязи

Санкт-Петербургский театр «Мастерская» 23 июня покажет зажигательную комедию по пьесе Авксентия Цагарели «Ханума»

23 июня на Большой сцене Псковского драмтеатра состоится показ спектакля «Наш Авлабар» - комедии в двух действиях по пьесе «Ханума» грузинского драматурга XIX века Авксентия Цагарели. Постановку представляет Санкт-Петербургский театр «Мастерская». По сюжету богатый тифлисский купец мечтает породниться с аристократией, для чего собирается выдать свою красавицу-дочь Сону за старого князя Пантиашвили. Тот, в свою очередь, стремится с помощью выгодной женитьбы поправить свое плачевное материальное положение. Девушка любит племянника князя Котэ. Молодые люди обращаются за помощью к известной авлабарской свахе Хануме, для которой нет ничего невозможного... О комедии-интриге рассказывает режиссер постановки Александр Кладько.

 - Александр, чем вас привлекла пьеса «Ханума»?

 - Она поставлена года два с половиной назад. Чем я руководствовался, сейчас уже трудно вспомнить. Но была хорошая компания, хорошее настроение и хотелось какой-то жизнерадостной истории, такой «витаминки» для зрителей. Если быть совсем честным, то эта пьеса сначала меня немного смутила, поскольку это очень известная история, и у нас всех на памяти товстоноговский известный спектакль. Но так получилось, что мы ее решили ставить совсем по-другому. Для меня принципиально, что она называется не «Ханума», а «Наш Авлабар», в этом есть определенный подход, что это именно наш Авлабар, и мы его так видим. Мы не претендуем на погружение в эпоху, это такой хулиганско-актерский праздник. И мы очень рады, что все срослось именно таким образом: спектакль по своему художественному решению (а мы отталкивались во многом от Пиросмани, его картин), по актерским находкам, по режиссерским ходам совсем другой - не классический, не товстоноговский.

 - О чем он для вас, этот спектакль?

 - Это простая человеческая история, это же комедия положений, там нет контекстов каких-то глубоких. Но выбирая из комедий, которые сегодня существуют, – это комедия, где есть добро и нет никакой грязи, что мне кажется сегодня очень важно!

 - Как зрители встречают эту постановку?

 - На удачу всегда аншлаг, и в конце стоя долго аплодируют, не отпускают артистов – это очень радует меня. Но иногда я бываю не доволен исполнением, потому что, как и все долго идущие спектакли, он требует, чтобы его репетировали, «чистили», как все живое, что в театре происходит. Он успешен до сих пор, его часто ставят, потому что он приносит и прибыль (смеется), что весьма важно в наши дни. Но самое главное – он приносит радость и артистам, и зрителям.

 - Александр, вы поставили уже более 40 спектаклей, какие по жанрам спектакли вам интереснее ставить, может быть, комедии? Есть ли у вас здесь приоритеты?

 - Я приоритеты здесь не расставляю, просто как получается, как срастается. Но если посмотреть в интернете весь список моих спектаклей, то среди них комедий очень мало. Я вообще люблю больше классику, глубокую драматургию: «Дядю Ваню», «Вишневый сад» или «Вассу» Горького, я поставил всего Вампилова, всего Володина. А о комедиях могу сказать так – мне это просто не чуждо. Если говорить о жанровой близости, то мне ближе трагикомедия, именно по способу существования.

 - Александр, помимо того, что вы театральный режиссер, вы еще много снимаетесь в фильмах, сериалах, например, таких как «Шеф» - роль Извольского, «Ленинград 46» - роль Олега Жилина, «Дорожный патруль» – роль Лазарева, а также в сериалах «Дознаватель», «Ментовские войны», «Александра», «Улицы разбитых фонарей», в фильме «Ты у меня одна» и многих других. Это совсем другой жанр, совсем другая работа, как удается совмещать?

 - По правде говоря, я сейчас снимаюсь не так часто, как раньше, только когда друзья мои, режиссеры, просят в чем-то помочь, звонят и говорят: «Саш, выручай!». Я по первому образованию артист, и конечно, я скучаю по этому делу, и просто иногда хочется, что называется, похулиганить! Совмещать мне это очень легко, потому что это было изначально как правая и левая рука - режиссер и актерская игра. Одно другое дополняет, а не разрывает, но сейчас, я еще раз повторюсь, снимаюсь реже, так как больше занимаюсь режиссурой, а сниматься стараюсь более избирательно. Возраст уже не тот, чтобы разбрасываться (смеется)!

 - Гастроли труппы театра вместе с режиссером постановки проходят как-то по-особому? Может быть актеры более тщательно готовятся к спектаклю, репетируют – ведь око режиссера рядом?

 - Я надеюсь, что происходит все более качественно еще и потому, что есть человек со стороны, который должен помочь распределится артистам в новом пространстве. А новое пространство – это всегда какие-то новые страхи, неудобства, изменения сценические: голосовые, энергетические, световые, разные. Поэтому нужно оградить артистов от этих ненужных тревог, иначе это даст напряжение на сцене. Очень важно в любом спектакле, а в комедии тем более, чтобы артисты легко существовали на сцене, чтобы не столько даже проживали, а проистекали один из другого. Тогда спектакль будет легким и соответствовать жанру. Поэтому, когда вместе с труппой едет режиссер, то он эту нагрузку снимает, он смотрит, помогает, а актеры занимаются своим делом. Мне кажется, это правильно.

 - Александр, приезд в Псков на гастроли для вас - это премьера?

 - Гастроли в Пскове у меня впервые. А вообще о Пскове я знаю много – это красивейший древнерусский город. Я не историк, но очень интересуюсь, читал и об Изборске, и о Печорах, как иначе, ведь я русский человек. Так что да, мне очень интересен город и его культурное пространство.

 Спектакль состоится 23 июня на Большой сцене Псковского драмтеатра. Начало в 19.00. Приобрести билеты можно на сайте театра или в кассе. Цена - от 300 рублей.

Источник: Псковская Лента Новостей

Дата публикации: 18 июня 2015

30 марта 2024
11:00
суббота
30 марта 2024
19:00
суббота
18+

«Бовари»

Малая сцена
31 марта 2024
11:00
воскресенье
31 марта 2024
19:00
воскресенье
12+

«Не спать!»

Перенос на 2 апреля
Новый зал
4 апреля 2024
19:00
четверг
18+

«Сережа очень тупой»

Малая сцена