«Из нелюбви к себе я начинаю не любить другого – это очень интересно»
26 и 27 марта на Малой сцене пройдут открытые читки ранее не издаваемых в России шведских пьес.
В рамках проекта «Шведская весна», который стартует в конце марта, в Псковском драмтеатре пройдут открытые читки ранее не издаваемых в России шведских пьес. Режиссером читок станет актриса псковского драмтеатре Евгения Львова. О том, чем отличается скандинавская драматургия от российской, почему артисты кричат друг на друга и чем поможет зритель - Евгения рассказывает в небольшом интервью.
Евгения Львова
- Лично я считаю, что читка пьесы – это очень интересная форма работы с драматургическим материалом. Имеется в виду, конечно публичная читка пьес, когда приглашены и специалисты, и обычный зритель.
Читка обязательно подразумевает обсуждение, вопросы от публики, возможность поделиться своим мнением. Как правило, читки касаются современных пьес, современных авторов, современной драматургии, которая ещё не проверена годами, и на ней не поставлен знак качества, но она интересная и она взрывает современность. Я знаю, что ещё до моего приезда в Псков был опыт читок, артисты о нем очень вдохновенно рассказывают.
Уже более двух недель актеры псковской труппы погружаются в мир шведской драматургии
Шведский материал - это, прежде всего, полное погружение в другую культуру. Что такое Швеция сегодня, насколько она соприкасается с проблемами, которые есть в России, чем отличаются эти страны. Когда мы разбираем пьесу, вдруг оказывается, что действительно есть много точек соприкосновения, которые для нас являются такими же, как для шведов.
26 марта, Малая сцена, 17:00, «Девочка, мама и мусор» Эрика Удденберга по книге Сюзанн Остен
– На последней репетиции у нас были очень бурные дебаты. Мы чуть не кричали друг на друга, очень волновались и спорили с артистами на тему того, насколько можно честно и прямо разговаривать с ребенком о болезненных, о страшных вещах – о смерти, о сумасшествии, о нищете и так далее. Вопрос так и остался открытым. Писательница Сюзанн Остен – одна из первопроходцев, она позволила себе говорить с детьми на языке трагедии, драмы. В этой пьесе, по её роману соединены два жанра – настоящая, взрослая драма и волшебная сказка, уносящая в какие-то другие миры. Это трудный материал, и я очень буду благодарна псковским родителям, которые хотят вести диалог со своими детьми и ищут повода для разговора с ребенком, за то, что они приведут своих детей, придут сами и будут готовы обсуждать серьезные детские вопросы. Мне важно услышать вопросы детей, их взгляд на то, насколько автор пьесы и мы увидели болезненные социальные явления так, как их может увидеть ребёнок. Этого обсуждения я жду, наверное, с наибольшим волнением.
26 марта Малая сцена, 19:00, читка пьесы «Писатели» Алехандро Лейва Венгера
– Она интересна тем, что она очень «шведская». Очень многое приходится на ощупь искать, потому что другой контекст культурный и в тоже время тема – как внутри толерантности рождается не толерантность, то есть как внутри доброжелательного отношения к другому, чужаку, рождается зло,и непонятно каким образом, и получается это именно в диалогах в разговорах. Из нелюбви к себе я начинаю не любить другого – это очень интересно. В этой пьесе есть большая доля театральности, потому что персонажи пьесы – люди творческие, поэтому каждому из артистов, которые работают над этим материалом, очень многое близко и понятно. И поэтому здесь много самоиронии, много юмора, много хорошего текста.
27 марта, Малая сцена, 19:00 «Нас сотня» Юнаса Хассена Хемири
– Пожалуй, из всех трех пьес, над которыми мы работаем, эта легче всего попадает в зрителя. Она написана молодым мужчиной, но при этом понятна любой женщине: автор использует прием, при котором одна личность предстает в трех разных ипостасях и начинается конфликт. Очень смешная пьеса, очень трогательная, и в какие-то моменты очень острая, очень болезненная, потому что ты узнаешь себя, узнаешь свои моменты выбора, которые зачастую заканчиваются компромиссом.
По результатам читок мы примем решение, над чем именно мы продолжаем работать, и здесь главное для нас – это, конечно, реакция зрителей, нам важно увидеть, какая пьеса больше всего резонирует с сердцами и умами псковичей. Именно она станет в итоге репертуарным спектаклем Псковского драмтеатра.
НАША СПРАВКА
Евгения Львова окончила в 2006 году Санкт-Петербургский государственный университет, исторический факультет, кафедра этнографии и антропологии
В 2010 году – Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства, драматическое отделение, по специальности - режиссура эстрады (класс И.А.Богдановой).
Годы учебы совмещала с работой преподавателем сценической речи в Охтинском центре эстетического воспитания и Некоммерческого фонда «Крылатый единорог» (Санкт-Петербург).
С 2008 по 2013 год – актриса Goff-Company.
C 2012 года руководитель и ведущий преподаватель Экстремальной школы актерского мастерства «Жёлтая Ворона».
С 2010 года – режиссер-постановщик Санкт-Петербургского государственного клоун-мим-театра «Мимигранты», параллельно выступала в качестве режиссёра в лаборатории ON.Театр.
С 2014 года – актриса и режиссер Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина.