«Высший пилотаж и встреча с кумирами»

Продолжаем собирать отзывы зрителей о прошедшем XXII Пушкинском фестивале

Главное в работе Псковского драмтеатра – это, конечно же, обратная реакция публики. Мы поговорили со зрителями XXII Пушкинского фестиваля и попросили их поделиться впечатлениями.

Читайте также: «Спасибо за современного Пушкина»

Яна Винидиктова, библиотекарь:


После спектакля «Рыбак и его душа», который открывал XXII Пушкинский фестиваль, мне казалось, что ничего лучшего я уже никогда не увижу. Это настоящий праздник для эстетов! Замечательный текст Уайльда, который читается на одном дыхании, но который не является самым простым для постановки. И мне было интересно, как же режиссер подаст большинство этих красочных сцен. Но оказалось, что взяв за основу «светский салон», можно отсечь без каких-либо потерь и громоздкие красочные декорации, и сложные костюмы, и сделать зрителя соучастником, сделать его своим в этом салоне. Хороша была ненавязчивая, но очень атмосферная, в тон спектаклю живая музыка. Подобное музыкальное сопровождение - это вообще, похоже, «тренд сезона» (в столицах, возможно, это давняя традиция, у нас же это явно выделяется). Так же как тренд - максимально приблизить действие к зрителю. Короче, спектакль - настоящая жемчужина.

"Рыбак и его душа", Школа драматического искусства

Омские "Маленькие трагедии» - это, пожалуй первый мой опыт приобщения к современному, «авангардному» театру. Платья, физиономии клоунов (возможно, дань уважения режиссера Диденко театру «Дерево»?), музыка от классики до современности, речитатив и опять же минималистичные декорации - к этому нужно привыкать и научиться ценить. Понравилось, насколько слаженно все это выглядело на сцене при явной разобщенности отдельных сцен и элементов.

"Маленькие трагедии", Омский театр "Студия" Любови Ермолаевой

И, наконец, «Жизнь за царя». Потрясающая, бесподобная игра актеров! Диву даешься, видя, насколько глубоко они входят в образ, как они ЖИВУТ своими героями. Понятно, что сидя в зрительном зале и находясь на приличном расстоянии от актера ты сможешь ощутить только какой-то процент этих отношений актер-образ, а тут - просто шок! Передо мной действительно были народовольцы, 100%-ные. Но что подкачало - это способ "пробраться" из большого зала на импровизированную квартиру. Тяжко, прям скажу на каблуках, в очках. Но это ерунда по сравнению с лабораторией на Большой сцене. То, о чем Толстой-Достоевский там говорил-показывал больше походило на плохую экскурсию (народ толпится как хочет, никому ничего не видно и практически не слышно). Но это лишь капля дегтя. Все остальное – сплошной мед. А главное то, что хоть про народовольцев я и знаю, теперь хочу знать еще больше!

Были мы и на «Сказке о мертвой царевне». Постановка очень понравилась ребенку - это главное в детском спектакле. Это, честно скажу, не классическая постановка, это современный вариант для современных детей, привыкших к разнообразию визуальных эффектов. И эти эффекты здесь играют основную роль. Но дети смотрят с удовольствием, смеются и что главное - обсуждают увиденное.

Организация хорошая. Радует ваша оперативность в плане информации. Еще (в шутку и всерьёз) пока актеры не покинули сцену, надо держать двери из зала закрытыми. Жаль, что народ не переучишь убегать раньше времени.

Павел и Александра Герасенковы:

Я, к сожалению, был только на двух постановках в рамках этого фестиваля и обе оставили разные чувства и эмоции после поклонов артистов. Спектакль «Рыбак и его душа» показался  мне монотонным, но , вероятно, это нормально для спектакля, который открывает фестиваль, так как все «вкусненькое» организаторы оставляют на потом. И я оказался прав!

Вторая постановка – «Жизнь за царя», оставила только светлые чувства, хотя сюжет драмы был, мягко говоря, безрадостен. Но гениальная игра актеров не давала погрузиться в трагичность судеб их героев, а даже наоборот: в некоторые моменты зал в голос смеялся, хотя повествователь рассуждал об убийствах и пытках. Кстати, о зале: очень порадовал формат «полузакрытого показа». Спектакль давали не на сцене театра, а в небольшом помещении, для узкого круга зрителей.

"Жизнь за царя", Театро ди Капуа

Такой атмосферой проникаешься быстро и становишься уже не зрителем, но участником событий. Такой формат был для меня в новинку. Супруга была на четырех постановках и осталась довольна каждой. Спасибо за новые ощущения!Хочется пожелать театру благодарного зрителя, аншлагов и долгих оваций! Ну а мы с женой будем ждать новых премьер и фестивалей.

Еще раз спасибо организаторам за предоставленную возможность обогатить свой внутренний культурный вакуум!

 Игорь Сычев, журналист

Высший пилотаж — именно такую оценку можно дать Пушкинскому фестивалю в этом году. Это была поистине встреча с кумирами. Для меня уж точно. Ерофеев и Мамонов — это люди о встрече с которыми я и мечтать не мог. Однако же вот, сидят и говорят с тобой, так запросто. И это удивительно! Уж не знаю, заслуга ли это организаторов, или собственное желание артистов (к слову, не только Мамонова и Ерофеева, но и, например, актеров Театра на Таганке), но «общение с народом» произошло.

Лектор XXII Пушкинского фествиаля, писатель Виктор Ерофеев

Отдельно хочется сказать и о программе фестиваля: тут каждый смог найти что-то для себя. Практически уверен, что один и тот же человек на все спектакли бы не пошел, слишком они разные. Но посмотрите же! Залы были переполнены на каждом, что говорит о заинтересованности горожан в театре, а это очень и очень приятная новость.

 

Дарья Никишина, журналист:


Пушкинский фестиваль — это культурное событие в Пскове, которое я буду вспоминать и обсуждать, наверное, до следующего фестиваля, настолько произвели на меня впечатления некоторые постановки
Я точно запомню выступление Мамонова, бренд личности которого так и остается загадкой и феномен Петра Николаевича - не изученным до конца.
Я наверняка еще раз вернусь к теме народовольцев, которую затронули актеры «Театро ди Капуа» в своем спектакле «Жизнь за царя»!
Хочу особо отметить одну постановку — это спектакль «Маленькие трагедии» Русского драматического театра Удмуртии.  

"Маленькие трагедии", Русский драматический театр Удмуртии

Все действия перенесены в этой постановке в наши дни, поэтому складывается впечатление, что пушкинский текст написал наш современник,
Надеюсь, что о таком явлении, как Пушкинский фестиваль, будут говорить, и что оно на все времена, также, как и тексты того, в чью честь все это было организовано. 

Георгий Фролов, банковский работник:


До посещения концерта Петра Мамонова я был весьма посредственно знаком с его творчеством и мнения о нём, честно говоря, не имел. Знал, что современник Науменко и Б.Г., что рок-клуб, все дела, но не более. Моё поколение сейчас принято называть миллениалами. Проще говоря, мы появились в безвременье, когда СССР уже не было, а России ещё не было. Как следствие, для некоторых из нас, в том числе и меня, пласт отечественной культуры андеграунда остался неизученным.

Приключения начались с самого начала: наши места кто-то занял, что неудивительно – это был не аншлаг, нужно придумать новое слово – зал просто кишел желающими приобщиться к прекрасному. Первые полчаса концерта я пытался настроить мозг на адекватное восприятие происходящего. Тут пригодилось знакомство с творчеством Schpongle и Аквариума. Оглядевшись вокруг, я понял, что у окружающих похожие проблемы, и очень захотелось засмеяться. Такие эмоции я припоминаю на постановке «Евгения Онегина»  в исполнении театра «Красный факел», которую мы видели в ходе Фестиваля в 2014 году.  На лицах многих ценителей искусства застыл вопрос: «что делать-то вообще?» Они просто не знали, нужно ли улыбаться, хлопать, или глубокомысленно смотреть на сцену.

Всё оказалось просто – расслабьте мозг и получайте удовольствие! Раскусив артиста, я расслабился и продолжил наслаждаться нехитрыми минималистичными мелодиями, постмодерновыми стихами и сумасшедшим видеорядом. Словом, пиршество интеллекта!

Встреча Петра Мамонова со зрителями после концерта "Дед Петр и зайцы"

Радостные, по-мальчишески светлые стихи, которые Петр вставлял между песнями, заставили меня окончательно поверить ему. Но самое прекрасное было впереди – после концерта артист спустился в зал и порядка часа общался со всеми желающими, отвечал на вопросы, рассказывал о себе. Будучи человеком верующим, он нередко углублялся в духовные рассуждения, которые, однако же, не звучали как проповедь, а вполне органично вплетались в его рассказ. Рассказ о том, что жизнь – прекрасная штука, что нужно жить с верой в себя и что-нибудь ещё, и что всё будет хорошо, а это важно. 

Ирина Сулейманова, частный предприниматель:


Очень запомнилось открытие: удивительный, мягкий, немедийный Александр Стройло и его работы в очень красиво оформленном ЦЕХЕ. Жаль, что никто не почитал анекдоты Хармса, по которым была создана эта коллекция. Было бы здорово.

"Анекдоты из жизни Пушкина", Александр Стройло

«Рыбак и душа»  — тонкий и пронзительный спектакль, гармоничный, завораживал самозабвенной и очень талантливой игрой актеров Студии Васильева.
Самое сильное впечатление получила от спектакля «Жизнь за царя» Театро Ди Капуа . Стать членом партии Народовольцев, войти в ближний круг их философии и прожить с ними отрезок их жизни – все это стало возможно благодаря талантливому режиссеру и актерам, которые так вжились в свои роли, что реальный материал стал реальным действом.
Лекционный курс фестиваля радовал своим разнообразием: Лев Лурье («Псковские крестьяне в старом Петербурге») – много новых фактов из жизни людей 19-20 века - очень профессионально проведенная лекция-презентация. И Борис Голлер («О композиции Евгения Онегина») – искренне и самозабвенно любящий Пушкина, очень осторожно и с трепетом подходящий к трактовке каждой строфы великого романа.

Лектор XXII Пушкинского фестиваля, драматург Борис Голлер


Видеопоказ спектакля Константина Богомолова «Борис Годунов» — это совершенно потрясающая возможность увидеть яркий и неоднозначный спектакль своими глазами и решить – ты в армии поклонников или в армии противников этого режиссера. Однозначно – в армии поклонников.
Дорогой, уважаемый drampush — спасибо огромное за доставленное удовольствие!

 

 

Дата публикации: 19 февраля 2015

30 марта 2024
11:00
суббота
30 марта 2024
19:00
суббота
18+

«Бовари»

Малая сцена
31 марта 2024
11:00
воскресенье
31 марта 2024
19:00
воскресенье
12+

«Не спать!»

Перенос на 2 апреля
Новый зал
3 апреля 2024
19:00
среда
16+

«Пигмалион»

Большая сцена