Наш тег в соцсетях: #drampush

5 фактов о спектакле «Маленькие трагедии» Омского театра «Студия» Любови Ермолаевой»

Продолжаем знакомиться с участниками фестиваля!

В рамках XXII Пушкинского фестиваля, 8 февраля, на Большой сцене Псковского академического театра драмы имени А.С. Пушкина зрители увидят спектакль «Маленькие трагедии» Омского театра «Студия» Любови Ермолаевой.

Особенность постановки заключается в необычной форме, которую выбрал для спектакля режиссер, а именно - месса-парафраз (месса - литургические песнопения в католической церкви, а парафраз - переложение чего-то известного на что-то новое).

 

- Вечные темы, сопутствующие жизненному пути человека – власть, любовь, Бог, гений. Это те самые темы, которые мы готовы поднять в нашем спектакле, - разъясняет Максим Диденко. - Что касается артистов, то это соединение двух поколений: поколение уходящее, которое стояло у самых истоков, и приходящее, которое только начинает свои первые шаги в театр.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

1. Спектакль поставлен режиссером Максимом Диденко в память о его бабушке Любови Ермолаевой, основательнице Омского театра «Студия» и дяде Юрии Шушковском.  

Любовь Ермолаева

Любовь Иосифовна Ермолаева – известный театральный режиссер. В 1966 году основала Театр поэзии во Дворце культуры нефтяников, на базе которого проходили всероссийские и всесоюзные лаборатории режиссеров любительских театров под руководством ведущих педагогов московских театральных вузов.

В 1989 году народный Театр поэзии под руководством Л. Ермолаевой получил статус театра-студии, а в 1991 году – статус профессионального муниципального театра. Ныне театр гордо носит ее имя- Городской драматический театр «Студия» Любови Ермолаевой.

2. Актеров на пробы спектакля «Маленькие трагедии» брали только тех, кто сам захотел работать с Максимом Диденко. При этом каждый из артистов играет несколько ролей, чтобы придать драматической ткани многомерность.


3. Сценарий дополнялся прямо во время репетиций: что-то импровизировалось, что-то придумывалось, что-то выкидывалось из первоначального замысла.

4. Стержнем спектакля стали вокальные номера. Непременное условие режиссера – живой звук, поэтому на сцене выступает целый оркестр. В спектакле звучит музыка Роджера Уотерса, Моцарта, Шнитке, Каэтано Вилоссо , Марии Ребойедо-Виллы и даже Игоря Крутого.

5. Для Максима Диденко - после его номинированного на «Золотую маску» мюзикла «Ленька Пантелеев» - это второй опыт обращения к чисто драматическому театру. В спектакле «Маленькие трагедии» он выступает не только в качестве режиссёра, но и хореографа.

НАША СПРАВКА

Максим Диденко окончил  Санкт-Петербургскую государственную академию театрально искусства (курс Г. Козлова).

В 2004-2009 годах был участником театра DEREVO (Санкт-Петербург – Дрезден), работающем на стыке таких направлений, как танец Буто, клоунада, Комедия Дель Арте, физический театр.

 С 2007 г. начал активное сотрудничество с Русским Инженерным театром АХЕ, параллельно занимаясь педагогической деятельностью и собственными театральными проектами. Создатель и руководитель протеатрального объединения «The Drystone». Его спектакль совместно с Николаем Дрейденом «Ленька Пантелеев. Мюзикл» был номинирован на «Золотую Маску» в 2013 году. Позднее этой же участи удостоился поставленный Максимом Диденко балет  «Пассажир». 

 

Дата публикации: 27 января 2015