«Нерв и скрещенные за спиной пальцы сменились уверенной дерзостью»

Интервью с актером и музыкантом Денисом Кугаем

29  ноября, на Большой сцене Псковского драмтеатра будет показан спектакль «Граф Нулин»  Василия Сенина. Музыкальное изложение шуточной поэмы Пушкина  будет сопровождаться классической музыкой Джоаккино Россини в исполнении академического квинтета под управлением  хормейстера Татьяны Лаптевой, а также выступлением группы Drift. Пушкина здесь в основном не читают, а поют.

В спектакле задействованы как известные псковскому зрители артисты, так и начинающие актёры. Для Дениса Кугая участие в постановке стало дебютом на сцене театра.  

 

- В этой роли для меня очень  много важного и, в какой-то степени, очистительного. Образ моего персонажа – собирательный: это и затюканный жизнью школьный учитель, упреающий теперь своих учеников бронзовым Пушкиным, это и граф Нулин, одинаково понятный и учителю, и его совсем молодым ещё ученикам просто потому, что они мужчины, и разухабистый муж Натальи Павловны с его угловатой, но очень маскулинной действительностью. Это я сам- фронтмен группы Drift, эдакая «звезда местного розлива». Всё это для меня и составляет огромную часть мира современного мужчины, со всеми его уязвимостями и слабостями, которые он так усердно старается спрятать за показной мужественностью.

- Говорят, что после постановки спектакль начинает жить своей жизнью. На примере «Графа Нулина»  вы можете это подтвердить или опровергнуть?

- Да. Мой театральный опыт очень скромен. И «Граф Нулин» - самый первый спектакль с моим участием. Мне теперь ясно представляется, как он изменился с премьерного показа, и дело тут не в поменявшихся местами мизансценах, перераспределившихся репликах и сместившихся акцентах.

Мне кажется, самое главное в том, что все участники представления всё лучше и подробнее понимают для чего они там, и как оно должно быть. Нерв и скрещенные за спиной пальцы сменились уверенной дерзостью, смелым пониманием тонкости пушкинского юмора. Все задействованные службы чётко понимают свои задачи, а в этом представлении задействованы все службы в значительной мере – на спектакле звучит живой пост-панк и вокальный квинтет, актрисы работают на лонжах, идут многочисленные видео-проекции.

У меня сложилось впечатление, когда мы играли «Нулина» в прошлый раз, что на эти сорок пять минут весь театр превратился в единый организм, которому хочется смеяться, танцевать и петь. Это волшебное ощущение.

 - Как вы сотрудничали с режиссером в музыкальной части спектакля?

 - Василий Сенин – профессиональный режиссёр нашего поколения. Ему понятна наша музыка. Он не воспринимает её, как нечто чужеродное, какую-то накипь на монументе музыки великой. Он видит её в контексте. Поэтому та эклектика, сложный трюк совмещения в коротком музыкальном изложении местами жёсткого пост-панка (кстати, несвойственного творчеству Drift), частушек, нетленного Россини, блюзовой гармошки – всё это далось естественно. Давления никакого в музыкальной части не чувствовалось, наоборот- чувствовалась искренняя заинтересованность и желание поучаствовать в процессе.

Незадолго до премьеры Василий пришёл в местный клуб на концерт другого моего коллектива – «Слёзы Счастья», и на следующий день мы кардинально поменяли ведущую вокальную партию во втором номере Drift в спектакле. От такой живой, творческой работы остаются только положительные эмоции.

 -  Вспомните интересные, курьезные случаи на репетициях.

- У нас в представлении участвуют борзые. Это всегда фактор риска; животные могут испугаться, может произойти что угодно, и «соломки не подстелешь». В один из показов одна собака так перепугалась, что опрометью рванулась со сцены, увлекая нашего барабанщика за собой. В последний момент Борис отпустил поводок, но дополнительная, внеплановая шутка вполне удалась.

А вообще, в финале я должен был выезжать на сцену верхом на пони. И мы даже репетировали это дважды, привозили в театр лошадку. Но так как пони тоже не попросишь подписать контракт с чёткими обязанностями, решили, в конце концов, поменять на собак.

-  Эта Ваша первая роль в театре.  Гармонично ли актерская профессия вписалась в Вашу жизнь?

 - Я не могу сказать, что четыре мои роли в трёх спектаклях на Большой сцене театра автоматически наделили меня всем тем, что называется «актёрской профессией». Я не профессионал в театре. Я профессиональный преподаватель и переводчик. Всё остальное в жизни я делаю исключительно из творческих побуждений. 

В этом смысле театральный опыт логично продолжает другие мои начинания, но ответственность здесь намного выше, и требования жёстче. За неполный год в театре я узнал очень много нового, я заново открыл для себя сцену. И я очень благодарен всем тем, кто стараются терпеть меня, пытаются научить меня чему-то новому, чему-то, что даже для самых молодых артистов театра является  естественным, самим собой разумеющимся. Это, прежде всего, режиссёры, с которыми мне довелось работать – Василий Сенин, Виктория Луговая, Олег Молитвин, это актёры, окружающие меня.

Приобрести билеты на спектакль «Граф Нулин. Музыкальное изложение» можно в кассе театра: 72-80-22 либо на сайте театра.

Дата публикации: 26 ноября 2014

29 марта 2024
19:00
пятница
18+

«Бовари»

Малая сцена