Специальная версия
Наш тег в соцсетях: #drampush

«Простите, Владимир Владимирович...»

Школьники даже подумать не могли, что Пушкин может быть таким современным

«Метель» Псковского академического театра драмы им. А. С. Пушкина стала одним из участников XXV Пушкинского театрального фестиваля и одной из немногих действительной «пушкинских» постановок фестиваля. Премьера спектакля итальянского режиссера Алессандры Джунтини с успехом прошла еще в конце прошлого года. «Сарафанное радио» сработало на «ура», и на малой сцене театра 13 февраля не было свободных мест.

Помните американский фильм «Ромео + Джульетта» 1996 года? Ну тот, где роль страстного возлюбленного актрисы Клэр Дэйнс исполняет Леонардо ДиКаприо. Уже тогда, за год до «Титаника», в сердцах юных дев, грезящих о принце на белом коне, зарождалась любовь к этому молодому, полному жизни блондину с голубыми глазами. Мне кажется, Алессандра Джунтини тоже помнит. Иначе как объяснить тот факт, что новый спектакль Псковского драмтеатра по стилистике так напоминает эту ленту о вечной любви двух юнцов? И это, безусловно, его огромный плюс.

Не меняя сюжет «Метели», известный всем еще со школьной скамьи, авторы спектакля очень умело создают современную инсценировку, добавляя в пушкинский текст словечки, а в сценографию детали, понятные лишь современникам: vape в руках судьбы-метели в исполнении Екатерины Мироновой, яркие светодиодные декорации, реквизит в формате 2D. С одной стороны вроде бы строгие сюртуки и кафтаны, с другой - платья а-ля «В джазе только девушки» и кислотно-розовые перья. К слову, неожиданное преображение Екатерины Мироновой в этой постановке заслуживает отдельного внимания.

Молодая барышня Марья Гавриловна (Ксения Тишкова) тайно венчается в сельской церкви со своим возлюбленным Владимиром Николаевичем (Максим Плеханов), но он сбивается с пути в метели, и к венцу, по воле роковой судьбы, попадает другой человек - Бурмин (Александр Овчаренко). Судьба случайным образом связывает навсегда жизни двух молодых людей и тут же разводит их в разные стороны. Сокрушенная таким неожиданным поворотом молодая девушка долго болеет, отказывается от внимания других поклонников, но встречает на пути Владимира Владимировича (!), влюбляется и на свое счастье узнает, что жизнь его уже четвертый год принадлежит ей.

Только молодые сердцем могут поставить и сыграть такое на сцене. Алессандра Джунтини добавляет к достаточно сдержанному пушкинскому тексту море экспрессии, свойственной итальянке, хоть и уже порядком обрусевшей. Удивительные светодиодные декорации, которые по щелчку кнопки превращаются то в поместье, то в бальную залу, то в церковь, метель, напоминающую больше пенную вечеринку, впечатляющая игра света и звука - все это погружает зрителя в приятно-томительное ощущение ожидания развития событий.

Страстная, эмоциональная, озорная и даже довольно гротескная игра актеров не переходит грань, а гармонично вписывается в придуманный Джунтини мир двух влюбленных. На экране телевизора в комнате Марьи Гавриловны проносятся кадры из давно полюбившихся фильмов: «Унесенные ветром», «Грязные танцы», «Ромео + Джульетта», «Титаник», «Привидение». Список этот можно продолжать и продолжать. Даже захотелось всю эту «розово сопливую» классику пересмотреть.

Бурмин неожиданно для зрителей с легкой руки режиссера приобретает ФИО. «Владимир Владимирович», - представляет его корнет Дравин (Денис Кугай), и по залу разливается едва сдерживаемый смешок. «Простите, Владимир Владимирович...» - нарочито четко выговаривает каждое слово мать Марьи Гавриловны Прасковья Петровна (Ирина Смирнова), извиняясь за дикость дочери. Это имя и отчество неслучайно появляется в постановке итальянского режиссера на российской сцене. Памятуя эфир Джунтини на радиостанции «Эхо Москвы в Пскове», можно сделать вывод, свободная в своих мыслях и рассуждениях Алессандра не далека от политики страны, в которой живет и работает последние годы.

До премьеры режиссер признавалась, что для нее «Метель» в Псковском драмтеатре - это эксперимент. Ища свой «способ существования» и «правильную форму», она объединила пластический, психологический и итальянский театры. Уж не знаю, чем он отличается от российского, но псковичи оценили - аплодисментам не было конца. Спектакль рассчитан на аудиторию 12+, и, смею предположить, подросткам он должен очень понравиться. Школьники даже подумать не могли, что Пушкин может быть таким современным. В афише Псковского драматического «Метели» довольно много и в марте, и в апреле. Но билеты разлетаются, как горячие пирожки, так что желающим увидеть все своими глазами стоит поторопиться...

Светлана Аванесова

Источник: Псковская Лента Новостей