Наш тег в соцсетях: #drampush
Купить билеты
закрыть

«Видимая сторона жизни»

11 февраля 2019 18:00

Спектакль по текстам Елены Шварц. Идея, композиция, пространство — Борис Павлович. Исполняет Яна Савицкая.

Продолжительность — 50 минут без антракта.

Елена Шварц — одна из ярчайших русских поэтесс конца XX столетия. Собрав спектакль из обрывков дневниковых записей Шварц, режиссер Борис Павлович и актриса Яна Савицкая задались целью приоткрыть завесу над метафизикой творчества. Серые будни, жизнь на грани истерики и безумия, мелкие удачи и большие неурядицы — и мир, большой и прекрасный, с невидимой стороны. Той, которая открывается только прозорливому взгляду поэта.

На один вечер в рамках Псковского Пушкинского фестиваля возродится спектакль, ставший уже театральной легендой. Он был создан в 2010 году в кировском «Театре на Спасской», потом с переездом режиссера Бориса Павловича в Петербург стал играться в репертуаре БДТ (Елена Шварц была дочерью легендарного товстоноговского завлита — Дины Морицевны Шварц). Сегодня Бориса Павловича по праву называют одним из ведущих театральных режиссеров России. Тем интереснее пересмотреть (или увидеть впервые) его знаменитую работу десятилетней давности.

В 2011 году спектакль номинирован на премию «Золотая маска» в номинациях «Спектакль малой формы», «Работа режиссера», «Женская роль». Спектакль принимал участие в фестивалях «Пять вечеров» (Санкт-Петербург, 2011), «Белые ночи в Перми» (2011), «Реальный театр» (Екатеринбург, 2011), Международном Волковском фестивале (Ярославль, 2013).

«Нам очень хотелось создать спектакль при живом авторе, вопреки тенденции, когда Имя начинает звучать после ухода поэта. К сожалению, мы не успели... Спектакль основан на прозе и поэзии автора, чье творчество балансирует на грани между реальностью и фантазией. Эта грань, а вернее ее „растворение“, и представляет интерес, когда „через занавес обыденности начинают проступать иные силы, какие бы они ни были...“» (Яна Савицкая)

«Столики, за которыми сидят зрители, буржуазный интерьер, обещающий комфорт и отдых. Но спектакль все время атакует эту мнимую безопасность, вызывая неловкость, внутреннее раздражение и какой-то подспудный страх, защитную зрительскую иронию на первых порах. Актриса, возникшая на фоне буфета, зеркальных полок с дорогим алкоголем и стойки с бутербродами и пирожными, резко приближается к публике, проталкивается между тесно стоящими столами, отталкивает стулья, размахивает саблей, вынутой из ножен — она чем-то похоже на смешного и трагического Дон Кихота. Оказываясь то справа, то слева, она заставляет зрителей следить за собой, с грохотом передвигая стулья, постепенно окружая зал вихрем своего чувства, своего тотального, почти предсмертного, беспокойства». (Анна Банасюкевич, «РИА-Новости»)

Спектакль будет показан в рамках специальной программы Псковского Пушкинского фестиваля «Современный писатель на современной сцене».